Цеков: Могилёв требовал лечь под бандеровцев, а Константинов был готов «пострадать за Россию-матушку»
Верхушка Партии регионов в 2014 году во главе с Анатолием Могилёвым требовала присягнуть захватившей в Киеве бандеровской власти и прекратить переговоры с Россией о помощи автономной республике.
Такими воспоминаниями поделился сенатор от Крыма Сергей Цеков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Цеков рассказал, как 20 февраля 2014 года делегация крымских депутатов побывала в Москве.
«Главное, что мы поняли, – что Россия не оставит Крым и крымчан, что в Москве с большой обеспокоенностью следят за событиями на Украине и понимают, что ультранационалисты на Украине не остановятся ни перед чем. Сбросив законную власть в Киеве, они все свои силы бросят на Крым, – это уже тогда было ясно. Ситуация была очень напряженная. У нас не было полной ясности в том, как Россия себя поведет в случае, если Крым попросит у нее защиты. Но мы поняли, что Россия не будет молча смотреть на то, как нарушают права соотечественников в Крыму», – вспоминает Цеков.
Уже на следующий день крымчанам пришлось покинуть Москву. Одной из причин стал звонок крымскому спикеру Владимиру Константинову от ставленника Киева – главы Совмина Крыма Анатолия Могилева.
«Наш отъезд был вызван целым рядом обстоятельств. В ночь с 20 на 21 февраля в городе Корсунь-Шевченковский вооруженные националисты и боевики «Правого сектора» напали на крымчан, которые были сторонниками «Антимайдана»…
Были и другие обстоятельства, которые требовали нашего присутствия в Крыму. Помню жесткую дискуссию в телефонном разговоре между Владимиром Константиновым и председателем Совета Министров Крыма Анатолием Могилёвым. Этот разговор состоялся утром 21 февраля, в аэропорту. Я находился в тот момент рядом с Владимиром Андреевичем и стал свидетелем этой дискуссии. Из их разговора я понял, что Анатолий Могилёв призывал Владимира Константинова к сотрудничеству с новой властью в Киеве. Константинов категорически отверг это предложение. Помню фразу, которую он сказал в разговоре с премьером Могилёвым: «Я готов пострадать за матушку-Россию». То есть, Владимир Константинов в то время уже принял для себя решение о том, что на договорённости с хунтой он не пойдёт», – вспоминает Цеков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: