До основанья, до пустоты. Украина прощается разом с прошлым и будущим
В Переяславе (бывшем Переяславе-Хмельницком, переименованном так в процессе дерусификации) на днях снесли монумент в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией.
Памятник сковырнули с постамента с помощью автокрана по решению местного совета – «по требованию общины».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Буча, Ирпень, Бородянка, Гостомель, Мощун и другие населенные пункты Украины, где российская армия совершала зверства против человечности, в очередной раз доказали, что о «воссоединении» либо «дружбе» с рашистами речь идти не может», – безапелляционно заявил, комментируя государственный вандализм, военно-гражданский гауляйтер Киевщины с говорящей фамилией Кулеба.
Из Киева донеслись голоса поддержки. Причем, из ведомства, которое, по идее, наоборот, должно следить за сохранностью памятников истории и культуры.
«Сегодня в Переяславе Киевской области был демонтирован монумент «Навеки вместе – навеки с русским народом». Еще до начала полномасштабного вторжения России за снос монумента в честь 300-летия воссоединения Украины с РФ проголосовало большинство переяславцев – 80%», – написал в соцсети министр культуры и информполитики Александр «Здравствуйте, Игорь Валерьевич!» Ткаченко – бывший коверный у Коломойского на «Плюсах».
А уж заявление о том, что вандализм в отношении памятника – это «пример цивилизованного избавления от пережитков советских времен и мифов о дружбе двух стран» и вовсе попахивает шизофренией. Какая уж тут культура – прачечная!
Но надо сказать спасибо министру прачечной за то, что в порыве откровенности он выболтал минимум две важные вещи. Во-первых, прояснил судьбу снесенного монумента, который на глазах у горожан погрузили на прицеп и увезли в неизвестном направлении.
Так вот, если, конечно, бандеровцы по ходу не поменяют концепцию, то объект монументального искусства будет не уничтожен, как остальные его собратья по несчастью, а «передан на хранение в Национальный историко-культурный заповедник «Переяслав». Что, до некоторой степени гарантирует его возвращение на законное место уже при другой власти и других обстоятельствах.
А во-вторых, Ткаченко сболтнул, что решение о сносе было принято не «по просьбам переяславчан», как об этом цинично рассказывали местные власти, а «поддержав решение Министерства культуры и информационной политики Украины». То есть в этом случае, как и в других, когда речь идет, к примеру, о компании захвата храмов, мы имеем дело не с некоей стихийной народной инициативой, а с вполне конкретной политикой, генерируемой на самом верху.
Что же до ссылок на мнение 80 % горожан, то никаких референдумов о судьбе памятника, ясен пень, не проводилось, и в лучшем случае речь идет о результатах интернет-опроса на сайте мэрии. Который – с реальным мнением горожан соотносится примерно никак.
В это же самое время в Одессе продолжается кампания за снос памятника основателям города, который в обиходе называют «памятником Екатерине Второй». И хотя мэр Труханов вроде как против, однако «активисты» радостно рапортуют, что на специальном сайте «всего за одну неделю за снос проголосовали более 12,6 тысячи человек». С намеком: мол, «против общественности не попрешь». Хотя и тут речь идет не о народе, а, выражаясь словами героя пьесы Щварца, «лучших людях города». Которые, как мы помним по гениальному фильму Марка Захарова, «хуже народа».
А в столице тем временем, под нужды дерусификации и декоммунизации приспособили главное детище украинской Минцифры – приложение «Дия», в котором запущен онлайн-опрос о дальнейшей судьбе одной из визитных карточек Киева – возвышающейся над днепровскими кручами многотонной циклопической фигуры «Родина-мать». Сотворить с нею что-нибудь этакое у нациков давно руки чешутся, но вот беда – памятник столь огромен, что даже его снос становится затратной и сложной инженерной задачей, оказавшейся непосильной свидомым умам.
Поэтому до недавнего времени дело ограничивалось периодическими издевательствами над советским патриотическим символом. То Родине-Матери уродский венок из красных маков на голову нацепят, то в радужные цвета ЛГБТ подсветят, то визуально сделают желто-синей с помощью лазерного прожектора. Словом, все то же самое, что и с одесским Дюком, которого обряжают в нелепую вышиванку.
Теперь же, похоже, принято концептуальное решение – раз современные свидомые украинцы ничего похожего по масштабу построить не могут, но и снести не получается, то пусть остается как есть, с заменой лишь герба на щите этой самой высокой скульптуры в Европе. Дело в том, что там, на щите, до сих пор красуется ненавистный бандеровцам герб СССР. И вот они бедные все эти годы кривятся и мучаются, а снять не могут – руки не дотягиваются. Как говорится – видит око да зуб не ймет.
В связи с этим, «пока специалисты разбираются с техническими аспектами», уже упомянутый выше министр Ткаченко предлагает выбрать в приложении «Дия» вариант изменения в монументе:
- Оставить все как есть.
- Снять герб СССР.
- Заменить трезубцем – малым гербом нынешней Украины.
Как вы понимаете, вариант «оставить все как есть» – сугубо декоративный, и присутствует в опроснике для имитации демократии. К тому же, оставить как есть, – не получится и по закону – советский герб на щите противоречит декоммунизации.
Вся эта возня – включая уже уничтоженный в Киеве памятник дружбе русского и украинского рабочих рядом с Аркой отмененной дружбы народов, имеет вполне конкретную цель – в авральном темпе обрезать пуповину, связывающую Украину с большой Россией в единое целое.
Беда в том, что таким образом рубятся и те единственные тросы, которые до сих пор как-то крепят корабль украинской государственности, связывая его с реальным, а не выдуманным и симулятивным прошлым.
Без прошлого же нет будущего. Вернее, это будущее становится такой же фикцией, что и выдуманное прошлое – как нарисованный очаг в каморке у Папы Карло – ткни пальцем или любопытным острым носом – а за красивой картинкой то – ничего. Пустота. В прямом смысле.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: