Готовится решающая битва за Донбасс. А что будет потом?
Ход спецоперации на Украине для «ПолитНавигатора» продолжает анализировать полковник Геннадий Алёхин из Харькова, боевой офицер, соратник легендарного генерала Трошева, член Союза писателей России.
Где, когда, и в каком месте будет нанесен главный удар в битве за Донбасс, а где осуществлен отвлекающий маневр,- гадать, на мой взгляд, бесполезно.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Хочу напомнить о заседании коллегии Минобороны, где Сергей Шойгу дал понять о новой стратегии – минимизировать потери личного состава, применяя новые образцы вооружения.
Смею предположить, что российская армия в дальнейшем будет продвигаться четко, методично, не спеша, перемалывая оборонительные рубежи противника, во взаимодействии с реактивной, ствольной артиллерией, армейской авиацией и ударными вертолетами, оперативно-тактическими комплексами наземного и морского базирования.
И еще об одном знаковом и весьма существенном факторе. Каждый день, наряду со сводками и репортажами с фронта, все больше упоминается о работе в освобожденных районах Украины. Причем, не только об огромной помощи гуманитарного характера, но и конкретных политических, социальных и экономических вопросах, которые приходится решать вновь назначенным главам военно-гражданских администраций разных уровней, начиная с поселкового. Это трудная, кропотливая, комплексная, но архиважная именно сейчас работа, когда в самом разгаре специальная военная операция.
По-прежнему уверен, что, давая оценку текущим событиям на Украине, далеко не лишним будет вспомнить сравнительно недавнюю контртеррористическую операцию на Северном Кавказе, которая официально завершилась в 2009 году, а последняя банда боевиков и иностранных наемников была уничтожена в горах Чечни несколько лет назад. Это ведь происходило не только путем применения военной силы. Добиться искоренения реакционного исламизма и ликвидировать нашествие наемников-террористов нам позволил, в том числе, и приход Ахмата Кадырова к власти. Это было политической тактикой, методом военной дипломатии. У истоков стоял легендарный генерал российской армии Геннадий Трошев, мой командир, под его руководством мне довелось принимать участие в информационном обеспечении боевых действий. Хочу также напомнить, что именно Геннадию Николаевичу принадлежала идея создания батальонов «Восток» и «Запад», бойцы которых, плечом к плечу с российской армией уничтожали бандформирования, проявили себя во время грузинского конфликта в 2008 году. А сейчас успешно действуют на Донбассе в составе подразделений Росгвардии.
В результате это привело к тому, что Чечня стала мирным регионом, который активно проявляет себя в защите национальных интересов России. Но если кто-то нечто подобное сказал в 1996 году или в начале нулевых – ему никто бы не поверил. Сейчас все это реализовано на практике. Вполне допускаю, что в ситуации с Украиной мы будем двигаться по подобному сценарию.
В этом ключе символична недавняя встреча встреча Сергея Шойгу с Рамзаном Кадыровым. И заявление в ходе беседы о новой тактике, думаю, вполне перекликается с тем, что происходило в Чечне в тот период. Тем более, Сергей Шойгу и Рамзан Кадыров знают об этом не по-наслышке. Оба принимали самое активное участие в событиях на Северном Кавказе. Во-первых, такой подход позволит уже на ранней стадии искоренять зачатки партизанской войны, создать протестные движения на самой Украине против киевской хунты. Наконец, позволит жителям регионов Украины, в первую очередь юго-востока, окончательно поверить нам и отстраивать новую, мирную жизнь.
Если российский Генштаб предпочитает не распространяться о предстоящих планах и не особо конкретизирует тактику боевых действий наших войск, то в Киеве буквально зашкаливает сообщениями, причем бредовыми и ничем не обоснованными об «очередной перемоге»,каких-то «стратегических маневрах при отступлении» и прочей лабудой.
На днях «Труханы» (одиозный телеграм-канал) запостили скорбный пост о предпринимателях с Барабашовского рынка, которые потеряли свой бизнес и товар, поскольку «рынок сожгли россияне». Предпринимателей, безусловно, жалко, только стоит вспомнить, что пожары на рынке устраивали доблестные «захысныки», разграбившие перед этим склады. И предприниматели об этом отлично знали, и тогда же, во время поджогов и имитации российских обстрелов, прямо об этом говорили. Никто особенно и не скрывался тогда. Да и «труханы», конечно, прекрасно об этом знают. Просто это тот случай, когда знают не только они и не только посвященные, а достаточно большое количество харьковчан (все-таки с «Барабаном» многие связаны), поэтому лучше бы им вообще не трогать эту тему.
А вот прилет в районе аэропорта, который и слышали, и наблюдали (не сам прилет, а горение после него) многие харьковчане, нигде даже не упоминается. Значит, скорее всего, оказался эффективнее в военном смысле. Не исключено, что именно с этим прилетом косвенно связано большое количество военных на Основе вскоре после ЧП: перекрыли движение, проверяют документы у всех подряд, и не ради повесток. Об этом мне сообщили мои харьковские друзья.
Киевским властям, кроме продолжающихся реляций о «стойкости духа и терпения», остается уповать только на помощь НАТО. Не стоит скрывать, что Украина продолжает получать хорошее оружие, но далеко не все из полученного умело используется в руках украинских артиллеристов и ракетчиков. Кого-то научили, для остальных – «темный лес». Начиная с инструкций на английском и немецком языках, не говоря уже об умении обслуживать, элементарной логистике при занятии огневых позиций, маскировке и т.д. Наши легко обнаруживают и накрывают. Уже поступили сообщения от официального представителя министерства обороны РФ об уничтожении установок. Причем, с убедительными доказательствами.
Еще нюанс, немаловажный – разность калибров. Стандарт НАТО – 155 мм., в украинских системах -152. Их в натовские не вставишь. Да еще нужно дождаться, когда подвезут.
Сейчас на некоторых участках фронта проходит перегруппировка сил и средств. Солдаты и офицеры некоторых подразделений нуждаются в элементарном отдыхе и восстановлению боеспособности. Идет замена и ротация частей, сутками не вылезавших из боя. Кто бывал «за лентой», хорошо знает – длительное пребывание на передке сказывается на физическом состоянии, даже бывалого солдата. В армии есть такая команда: «Вольно, оправиться (привести себя в порядок)». Её никто не отменял, даже в условиях боевых действий. А завтра – снова в бой! Впереди – решающая битва за Донбасс…
P.S.: Накануне Владимир Путин заявил, что Россия еще всерьез не начинала военное участие в противостоянии с Западом, которое тот ведет силами украинцев. На мой взгляд, слова Верховного главнокомандующего означают, что операция на Донбассе не завершится. Минимум – юго-восток Украины будет денацифицирован и демилитаризован. Поэтому впереди – Харьков, Николаев и Одесса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: