Как сделать Крым «токсическим»
Украинский официоз усиливает дипломатический натиск на фронте «деоккупации» Крыма. В конце октября представителями Украины при ООН подан проект резолюции, который, по мнению Климкина, должен вынудить Россию отдать полуостров Украине. В качестве главного раздражителя мировой общественности выбрана тема «нарушений прав человека в Крыму» и, в особенности, крымских татар.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Параллельно с завываниями Климкина в Херсоне расчехлился «постпред» президента Украины в виртуальной АРК Бабин, передавший наказ Порошенко «сделать Крым максимально токсичным для оккупантов» и пообещавший завалить международные инстанции кляузами на то, что в Крыму якобы нарушаются права украинцев и крымских татар, которым запрещено обучаться на родном языке.
Как бы в подтверждение слов Порошенко о создании «токсичной обстановки» в Крыму на прошедшей неделе в районе Алушты неизвестными была совершена двойная диверсия, в результате которой взрывами были повреждены трубопроводы среднего давления и обрушена опора ЛЭП.
В понедельник цепочку «деоккупационных» мероприятий продолжило агентство «Укринформ», организовав пресс-конференцию на тему «Публичная дипломатия как эффективный инструмент для защиты прав человека и деоккупации Крыма».
В прессухе приняли участие две записные говорящие меджлисовские головы – Эскендер Бариев, председатель правления «Крымско-татарского ресурсного центра», в качестве «эксперта», и замглавы в Минстеце Эмине Джапарова, как «эксперт» и модератор в одном флаконе. В процессе говорильни позволили выступить и юному «крымско-татарскому активисту» Эльвиру Сагирману.
Бариевым также были показаны видеосюжет и презентация, имеющие целью привлечь внимание широких масс общественности в мире, внутри Украины и в «оккупированном» Крыму.
Если передать суть прессухи в одной фразе, то собравшиеся требовали от мировой общественности немедленно и максимально жёстко наказать Россию за «оккупацию» и, как минимум, узаконить работу на полуострове шайки самозванных экстремистов, известных как «меджлис крымско-татарского народа» вместе сопутствующими организациями, вроде фонда «Крым», из которого при Украине шло финансирование нелегального «государственного органа крымских татар».
Присутствующие от души порадовались присуждению некой «международной правозащитной премии» не так давно отправленного к Эрдогану и вернувшемуся в Киев Ильми Умерову. Чийгозу, на удивление, кроме медальки от Порошенко, никакой премии не досталось. А ведь он, в отличие от Умерова, успел на «зоне» оттопыриться.
Как выяснилось, «международная премия» – малоизвестная даже в узких кругах поощрительная награда от некой «Платформы Европейской памяти и совести», организованной мелкой восточноевропейской шушерой, называющих себя «борцами с тоталитаризмом». Бариев с особым сладострастием подчёркивал, что Умерову на пути к премии составляли конкуренцию крепко подзабытый «оппозиционный» журналист Владимир Кара-Мурза, нёсший пургу ещё на гусинском НТВ, «жена правозащитника из КНР», а также группа «борцов с режимом Ким Чен Ына» из КНДР, что само по себе звучит как диагноз.
Джапарова также поведала, что права крымских татар на международной арене представляет эстонский институт по правам человека, состоящий из двух никому ненужных и неизвестных деятелей.
Интересно, что на пресс-конференции Джапарова сама подняла тему «дипломатических туристов». По-видимому, колесящих по мировым форумам слезливых вымогателей, самочинно взваливших на себя право представлять всех крымских татар, менее удачливые соратники стали обзывать и подвергать критике, иначе не объяснить всплеск нечистой совести приставленной к Минстецю меджлисовки.
Бариевым и Джапаровой были перечислено бессчётное количество организаций, в которых они трясли своими жалобами, но, как видно, не преуспели. География «дипломатического туризма» меджлисоидов впечатляющая: ООН, ОБСЕ, ПАСЕ и другие структуры Евросоюза, британский аналитический центр Chatham House.
В причитаниях «выразителей воли народа» постоянно упоминаются 57 «жертв репрессий в Крыму», «десятки пропавших без вести» и «сто голодных детей, потерявших от репрессий родителей». Причём, дальше пустых деклараций речи не идёт. Впрочем, та же Джапарова на голубом глазу заявляет, что если бы не их «туризм», то «жертв репрессий могло быть намного больше».
Ну, то есть, деньги проезжены и прожраны не напрасно. Пойди, проверь.
Джапарова в саркастических интонациях упомянула «зрадников» из оставшихся на полуострове крымских татар, как вошедших в состав руководства республикой, так и выступающих в национальных костюмах на общероссийских праздниках. При этом, в презентации Бариева промелькнула пара забавных кадров, где на ооновском форуме коренных народов он вместе с Джапаровой был запечатлён в национальных головных уборах в компании с какими-то реликтовыми папуасами, из которых торчали перья.
Журналистов в зале было аж двое (во всяком случае, ведущим прессухи было задано два вопроса от двух журналистов – камера упрямо не показывала заполнение зала) – представительница ислямовского ТК ATR и представительница ТК ZIK.
Ислямовку больше всего интересовала «международная премия» Умерову, тогда как журналистка ZIK поинтересовалась результатами всех поданных жалоб и поездок за полтора года.
Оказывается, достижения таки есть, и таки немалые – более 20 обличающих «российскую оккупацию Крыма» резолюций различных клоунских и не очень организаций, среди которых перлом сверкнула резолюция парламента Грузии от 2014 года. Меджлисоиды очень надеются, что в один прекрасный момент наступит сингулярность и количество резолюций перейдёт в качество – Россия утонет под лавиной бумажных кляуз и резолюций, а меджлисовцы на белых верблюдах вступят в отвоёванный Крым.
В общем, люди нашли себя в качестве профессиональных плакальщиков и «дипломатических туристов». Не всякому склочнику с коммунальной кухни привалит такое Щастя.
Кстати, как стало относительно недавно известно, крымским татарам на обустройство в Крыму через различные международные организации и фонды за 22 года «незалежности» было выделено 1,5 млрд долл. На 200 тысяч человек. За эти деньги каждую семью можно было поселить в комфортном коттедже, провести в посёлки дороги и коммуникации, да ещё и на развитие осталось бы.
Но все эти средства прошли через лапы злобного карлика Джемилева и прочих чубаровых – чийгозов – умеровых. В результате, эти гниды могут с комфортом устроиться где угодно, а проблемы крымских татар решает Россия под гадючье шипение Джапаровой с присными.
И напоследок. Как сообщает пресс-служба Министерства образования, науки и молодёжи Крыма, на 2017 год в республике образование на украинском языке получает 371 ребёнок, что составляет 0,1% от всех учащихся региона. По данным ведомства, во всем Крыму осталась только одна школа с украинским языком обучения – она находится в Феодосии. Там обучается 132 человека, и существует 9 классов. Еще в 12 школах, где основным языком обучения является русский, насчитывается около 19 украиноязычных классов. В их числе бывшая украинская гимназия Симферополя ставшая фактически русско-украинской.
Что поделать, мова в Крыму непопулярна и винить в этом украинизаторам следует исключительно самих себя.
При этом в республике 5,4 тысячи детей обучаются на крымско-татарском языке, что составляет 3% от общего числа школьников. В Крыму существует 15 школ с крымско-татарским языком обучения. Остальные школьники полуострова обучаются на русском языке. И это осознанный, а не навязанный извне выбор крымчан.
Сколько русских школ осталось на Украине? Сколько открыто крымско-татарских, польских, венгерских, румынских школ? Может, соберём в Киеве пресс-конференцию по этой проблеме?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: