Просмотров:2694

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Казус Василенко. Как «голодные украинки» довели до увольнения киевского профессора

Украинские СМИ пишут, что профессора Института журналистики из  киевского университета Шевченко Никиту Василенко уволят из этого вуза  до конца нынешнего года. Такое решение приняли  Совет и этическая комиссия учреждения, на своих заседаниях проголосовавшие за увольнение.

Для Василенко нынешний выговор – второй в его карьере за неполный год. Триггером к скандалу стало участие профессора в видеотрансляции блога украинского журналиста Александра Шелеста. А если еще точнее – тот фрагмент их разговора, в котором Василенко неосторожно заявил о том, что гипотетическое прибытие иностранных миротворцев на Украину может улучшить демографическую ситуацию в стране. Далее – прямая речь профессора для тех, кто не следил за скандалом:

«Минимум 40 тысяч мужиков с деньгами, голодных к женщинам, не прошедших испытания фронтом, а воспитанных на хороших харчах европейских. И сотни тысяч голодных украинок, которые не успели уехать по разным причинам, мужья которых или на войне убиты, или покалечены».

На бедного Василенко моментально обрушилось цунами обвинений во всех мыслимых грехах – от модного «повесточного» сексизма до подстатейной «работы на Москву». Мол, порочит честный и светлый облико морале целомудренных украинских жинок и дивчат. Которые, как всем известно, совсем не такие, а ждут трамвая.

Профессору не помогло даже вынужденное извинение. Мол, по форме погорячился и палку перегнул, но по смыслу то вы согласны? Вердикт «гражданского общества» был неумолим: Василенко неправ и по сути. Особенно резво топтались по тушке поверженного «врага» активисты всевозможнейших студсоветов и прочих «спилок», угрожая вузу натуральным бойкотом и «отменой» в западном стиле, пока в нем преподает такой «страшный» человек.


Реклама


Травля Василенко напоминала квест в духе «Вспомнить все». И это «все» вывалили наружу с горкой. Тут и добрые слова о ныне запрещенной ОПЗЖ, и членство в политсовете еще одной запрещенной партии Союз левых сил Василия Волги, и участие в эфирах «каналов Медведчука» до войны и «распространение кремлевских нарративов» уже в ходе войны. Досталось даже непричастному к этой истории от слова совсем «ПолитНавигатору».

Хейтеры профессора не погнушались перейти на личное. «Внезапно» вспомнив, что это ж не просто «какой-то там» Василенко – «матершинник и крамольник». А целый отец известной киевской журналистки Сони Кошкиной. Той самой, которая главред издания «Левый берег».

Той самой, которая при Януковиче пела оды «донецким крепким хозяйственникам» и не вылазила из будуара Бориса Колесникова, служившего для нее источником «сенсационных инсайдов», а сегодня столь же истово поет оды майдану десятилетней давности и пиарит «государственную Церковь» в виде стамбульской ПЦУ Епифания Думенко.

Накал хейта был столь велик, что заставил Кошкину накатать в «телеге» длинную «простынь» текста на тему «Дочь за отца не отвечает». И это тот самый случай, когда с ней можно согласиться даже будучи несогласным во всем остальном.

Если же оценивать сказанное Василенко по существу, то не остается ничего, кроме крайнего недоумения. Ну что такого крамольного он сказал то? По правде, ничего особенного. Но в конкретно-исторических условиях нынешней Украины, оказалось – тянет на дискредитацию.

При этом, если смотреть в оптике исторического мирового опыта тех стран, в которых имел место длительный постой миротворческих контингентов, там все происходило именно по схеме, описанной киевским профессором. Причем безотносительно степени целомудрия местных женщин и древности местных скреп и традиций.

Просто потому, что вопрос этот не по части духовности, а по части базиса. Потому что сам факт наличия в некоей стране, только что пережившей годы войны, разрухи и экономического коллапса, десятков тысяч хорошо оплачиваемых людей в форме, с ружьем и иностранными паспортами в карманах, становился мощным триггером к взрывному росту индустрии взрослых развлечений.

Везде, куда заходили миротворцы – будь то бывшая Югославия ( Босния, Косово) , Гаити, Ирак, Конго, Кения, Руанда и т. д.,  следом за ними шли игорные и публичные дома и проституирование, как местных женщин, так и завезенных иностранных секс-работниц. Потому что воякам надо где-то спускать пар и денежки доступным и привычным им способом. А у местного населения в условиях разрушенной войной экономики ТАКАЯ РАБОТА становится едва ли не единственной доступной и хорошо оплачиваемой.

В конце концов, на эту тему написаны тома – от академических исследований до серьезной социологии, художественной литературы, публицистики и статей в СМИ. И ничего оскорбительного в этой констатации нет. Такова се ля ви. Унизительно? Да, в какой-то степени. Но унизителен не этот отдельный аспект, а в целом судьба прошедшей через войну и разрушенной страны, ставшей игрушкой в чужих руках. А потерявши голову, как известно, по волосам не плачут.

В конце концов, это ведь не Василенко со своими неосторожными в плане политкорректности констатациями, а именно украинская власть делает все возможное, чтобы приобщить Украину через запятую к «почетному» клубу стран, становившихся местом постоя миротворцев. Ведь именно об этом, как о желаемой перспективе, сейчас трубят официалы с Банковой и подпевающие им СМИ и лидеры мнений, буквально мечтающие о том, как в страну зайдут натовские войска.

Но Зеленского, почему-то, никто не спешит увольнять за то с работы с волчьим билетом.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM