Кого предал Кива и как он может заслужить российское гражданство
В российской блогосфере снова мусолят фамилию Кивы. Для тех, кто не в курсе – краткая предыстория. Илья Кива, украинский депутат от партии ОПЗЖ, который был незаконно лишен мандата коллегами по Раде после своего отъезда из страны и отказа от поддержки войны с Россией.
Мишенью для прорежимных киевских СМИ и националистических активистов Кива стал задолго до 24.02 2022. Еще тогда, когда один из очень немногих на Украине совершил политический кульбит не по привычному для постмайданной Украины маршруту из пророссийских в свидомые, а наоборот – от статуса одного из героев Майдана и «своего человека» в националистических кругах (достаточно вспомнить его дружбу с Корчинским и близость к Авакову) – к статусу соратника Медведчука и проклинаемого всеми СМИ «агента Москвы» со всеми вытекающими последствиями.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
На Украине Кива стал одним из наиболее демонизированных агитпропом политиков, уступая по количеству негативных упоминаний в СМИ разве что Медведчуку, Шарию и Портнову. Всех регалий, воинского звания и даже докторской степени Кива был лишен режимом Зеленского еще до начала войны, когда на него были наложены антиконституционные санкции украинского СНБО.
Надо сказать, что в случае с Кивой нельзя говорить о том, что человек «переобулся в воздухе» моментально и вдруг. К своим нынешним публично декларируемым взглядам этот человек шел на глазах у всех постепенно в течение почти пяти лет, с каждым годом высказываясь все более радикально, нажив себе на этом пути ряд уголовных дел, одно из которых – за публичное поздравление с днем рождения Владимира Путина. К слову, Кива оказался единственным украинским политиком, поздравившим российского лидера.
Гугл помнит все – не только его ранние высказывания про «жечь вату», но и более поздние слова в адрес «генетических фашистов галицаев» – при желании любой может удостовериться в этом, набрав в строке поиска ключевые слова.
Заявления против украинского фашизма, о братстве и дружбе с Россией Кива делал еще задолго до начала СВО – несколько лет выступая с подобными тезисами в эфире тогда еще не закрытых каналов Медведчука и в своем блоге на фейсбуке. Вплоть до публичных сожалений о том, что Сталин в свое время присоединил Львов к УССР.
Кива не стал дожидаться судьбы Таксюра, Джангирова, Ткачевв и других диссидентов, попавших в застенки СБУ, а объявив, что это не его война- заблаговременно покинул Украину, попав в Москву транзитом из Испании, где он дал обстоятельное интервью Анатолию Шарию. Уже в Москве он узнал о лишении себя мандата, о попадании в списки «врагов Украины», а затем стал фигурантом санкционных списков Великобритании и США.
С первых дней пребывания в Москве Кива стал частым гостем федеральных каналов, оказавшись, по сути, единственным действующим украинским политиком, не ушедшим в кусты, а открыто поддержавшим действия России и более того – заявившим о целесообразности дальнейшего вхождения Украины в состав РФ.
Когда же в Киеве решили привлечь Киву за «коллаборационизм» и потребовали его выдачи по линии Интерпола, украинский экс-депутат попросил политического убежища в России, в чем ему вызвался помочь российский политик Константин Затулин, много лет подряд занимающийся проблемами соотечественников за рубежом.
После того, как прошение Кивы об убежище стало достоянием гласности, в российских СМИ началось бурное обсуждение целесообразности подобного шага, перешедшее в травлю непосредственно Кивы, которому вспоминали все его прошлые высказывания, называли «врагом России» и говорили «зачем он нам нужен». Фронтменом этой кампании против Кивы стала журналистка Надана Фридрихсон, пресс-секретарь Россотрудничества, запустившая целый флешмоб с хештегом #НетКива. Ее поддержал ряд лидеров мнений и военкоров.
Затулин ответил критикам такими словами:
«Широта души – первое, что вспоминаешь, когда думаешь о России и русском народе. Это качество не используешь в полной мере, когда речь идёт о Медведчуке, – он вне нашей юрисдикции, и Зеленский просто навязывает нам торговлю гражданами, незаконную даже по законам Украины. Но что мешает проявить добрую волю в отношении находящегося у нас, явно не согласного с Киевом Кивой? Тогда за ним потянутся и другие. Пусть в меня бросит камень, кто сам без греха. Даже если вы Надана Фридрихсон, нелишне помнить, что в Гражданскую у большевиков в Красной армии было больше военспецов – царских офицеров, чем в армии Белой. И они войну выиграли».
И тут мы подходим к самой сути вопроса. На самом деле кейс Кивы – это приговор всей российской политике последних трех десятилетий на украинском направлении. Кейс этот продемонстрировал копеечный выхлоп российской «мягкой силы» на Днепре и нулевой КПД того же Россотрудничества. Потому как в решающий для России момент на стороне Москвы не оказалось никого из тех статусных «пророссийских деятелей», которые годами пили шампанское на посольских фуршетах в Киеве и уверяли Россию в своей вечной дружбе.
Теперь все они либо попрятались, либо и вовсе – возглавили штабы по борьбе с «российской оккупацией» и пишут слово «Россия» с маленькой буквы.
Вдумайтесь: из всего украинского политикума Россию поддержал один-единственный Кива, который ничем России не обязан, ни в каких пророссийских движах соотечественников не состоял и даже успел повоевать за Украину в АТО на Донбассе.
Многие в России почему-то называют Киву «предателем». Хотя, если подумать, разве он когда-либо давал России какую-либо присягу? Если Кива кого и предал, так это бандеровскую Украину. Ведь именно служить ей – он, как украинский военнослужащий, а затем как депутат Рады присягал. И эту присягу нарушил. Так что теперь, осуждать Киву за предательство Украины и отказывать ему в российском убежище?
Те, кто сегодня доказывают, что Кива – враг России, и ему «нет прощения», пускай предъявят граду и миру доказательства преступлений Кивы, покажут пострадавших от него. Может, он и правда кого-то убил, отдавал какие-то преступные приказы, издевался над мирным населением. Пока что выходит так, что объективно этот человек, как бы мы к нему ни относились, никому в России не сделал ничего плохого.
А если судить за высказанные в прошлом антироссийские высказывания, так по этому принципу надо лишить гражданства половину творческой элиты, начиная с Чулпан Хаматовой и Юлией Ауг. Но, почему-то, не лишают, а даже театральные премии в разгар войны дают.
Оправдываясь за помощь Киве в получении российского убежища, Константин Затулин вспоминает немецкого фельдмаршала Паулюса. Но думается, эта аналогия слишком натянута и не соответствует действительности. Все-таки Паулюс для СССР был зарубежным агрессором и оккупантом. Кива же с Россией никогда не воевал, а нынешнюю СВО вообще поддержал. Если к нему и могут быть какие-то претензии – то исключительно у жителей Донбасса. Хотя, само по себе участие в АТО или служба в ВСУ и даже враждебные высказывания в телеэфирах не делают человека преступником. Преступником человека делают совершенные им военные преступления.
Участие Кивы в 2014 году в АТО на стороне киевского правительства – эпизод внутриукраинской гражданской войны, по разную сторону которой бились люди тогда еще с одинаковыми украинскими паспортами. Того самого внутреннего конфликта, который яростно отрицал все эти годы официальный Киев. И хорошо, что Кива, в конце концов, публично признал, что был неправ и воевал на темной стороне истории.
И если рассматривать данного персонажа и его поступки через призму внутриукраинского конфликта, куда лучше подходят другие исторические параллели. Прежде чем рассуждать о грехах Кивы, погуглите две фамилии: Юрий Осипович Тютюнник и Яков Александрович Слащев. Особенно в части их биографий, которая касается того, чем они занимались в годы Гражданской войны и чем – после нее.
Замечу, в плане грехов Киве ой как далеко, что до Тютюнника, что до Слащева. И, тем не менее, советской власти хватило мудрости простить и амнистировать даже своих бывших вооруженных противников, и более того – дать им возможность делиться собственным боевым опытом в подготовке офицерской элиты Красной армии.
И тут мы выходим на еще один пример из недавнего российского прошлого. На днях звание «Героя России» получил Адам Делимханов – соратник Рамзана Кадырова, успевший повоевать с Россией в 90-е рядом с небезызвестным чеченским боевиком Салманом Радуевым. Однако сегодня вряд ли кто, кроме совсем уж упоротых националистов, упрекнет Делимханова в недостатке российского патриотизма. Наоборот, этот человек стал одним из тех, кто освобождал Мариуполь от украинских нацистов из «Азова».
Так что у Кивы есть хороший выход – успокоить своих нынешних недоброжелателей в России, записавшись добровольцем на текущую войну и применив свои знания особенностей тактики украинских вооруженных формирований для победы над ними же. А театр военных действий Кива может выбрать и сам. Хоть на Донбассе, где он успел повоевать 7 лет назад, хоть в северном Причерноморье – освобождая Одессу и Николаев. Не ради искупления мнимого предательства – а чтобы заслужить гражданство новой Родины и уважение новых сограждан.
Морали тут не будет. А что до предательства, замечу лишь, что если уж кто действительно предал Россию, так это не украинский гражданин Кива, а газпромовский «вип» Волобуев, сбежавший после начала СВО в Киев и вступивший в тамошнюю тероборону.
Предали Россию Галкины и Урганты, Чубайсы и Дворковичи. Да и странная позиция замглавы того же Россотрудничества Поклонской вызывает куда больше вопросов и является куда менее однозначной, в отличие от достаточно четкой и ясной позиции гражданина Украины Кивы, который, строго говоря, в отличие от перечисленных выше граждан РФ, был совсем не обязан поддерживать ни Россию, ни проводимую ею СВО. Но, тем не менее, поддержал.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: