Львовский лэгинь: В схроны пойдем. На фронт – дурных нэма
Давно мы не писали о рассаднике бандеровщины. Что там во Львове, какие настроения? Снова спрашиваем давнего знакомого Николая, пенсионера, экс-преподавателя русской словесности и бывшего завсегдатая Центра русской культуры, что располагался на улице Короленко.
Там же находился и Свято-Георгиевский собор УПЦ – один из двух канонических храмов, остававшихся здесь после захватов всех остальных. ЦРК постоянно подвергался погромам, в 2017-м был закрыт. В 2023-м захватили и передали ПЦУ собор. Второй маленький храм снесли бульдозером. Нет и улицы Короленко – ее переименовали в честь некоего Бобана (Хаммера), «хероя-добровольца», денацифицированного в начале СВО.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Наш вопрос: как львовяне относятся к ТЦК?
– Охотники на людей из ТЦК во Львове свирепствуют ничуть не меньше, чем в других городах и весях, – говорит Николай. – Новости об этом ежедневно заполняют местные чаты и СМИ. На улицах, в шопах и «кавьярнях» только и трепу, что про них. Вот на днях целых 8 экипажей ТЦК и полиции ловили на улице одного уклониста. Настоящих бандитов они так не ловят. Конечно, когда факт получил огласку, Львов заколотило. Впрочем, его и так колотит. Очень неохота местным «лэгиням» на «мясные штурмы» отправляться. Это же не РЦК с собором громить и не майданы в Киеве пополнять. Могилы пополнять они не желают. И вины своей коллективной в том, что произошло со страной, конечно, не признают.
«Лэгинь» по-западенски – «парень». Их ловят, и молодых, и старых, но подпадающих под призыв, где только возможно. Улицы в старом Львове узкие, там особо не скроешься. На машине тоже не удерешь по той же причине. Многие даже вскочить в авто не успевают. По пабликам прокатился один из случаев, когда мужик прыгнул на сиденье и принялся закрывать дверь, но мордовороты вытащили его – и лицом об асфальт. Избили и его спутницу, пытавшуюся снять происшествие на видео.
– Такой же случай был с моим 30-летним соседом, – продолжает наш собеседник. – На улице Зеленой, в центре. Сосед припарковался возле табачного киоска, а за ним прятались рекрутеры. Он вышел, увидел их и хотел запрыгнуть обратно. Но куда там! У них все приемы отработаны. Синяки лбу от удара о бампер и минус 9 тысяч грн. Всю имевшуюся наличность отдал. Ему еще повезло: обычно откуп дороже стоит, бывало, и по $2 тысячи, если на месте. А если везут в ТЦК, там меньше чем о $5 тысячах речи вообще не ведут. Надо же с начальством делиться, сами понимаете…
Но те, что его схватили, были не сами тэцэкашники, а их «добровольные помощники». Ну как когда-то ДНД, помните? У них вообще никаких полномочий нет. Шпана подзаборная. ТЦК все на них валит, если преступления совершаются. Мол, нам эти дружинники «просто так» помогают, вот с них и спрос. Хотя, конечно, львиную долю получают, это общеизвестно.
ТЦК во Львове активно занимается самопиаром, оплачивает целые рекламные кампании. Изготовляет плакаты, листовки и «художественные» ролики. Вроде такого.
Офицер РФ расхаживает по дому, откуда якобы выгнали украинскую семью. Глядит в окно на львовскую ратушу, а над ней – российский вертолет. «Этого никогда не случится?» – всплывают вопрос и призыв идти в ТЦК.
– Они тут на студии «Галичина-фильм» целый Голли… Бандервуд устроили, –подтверждает Николай. – Но проку мало. Откосить пытаются все, кто только может. Я соседа спросил: ты же патриот, ходил тут с факельщиками, призывал РФ с землей сровнять. Чего ж сам на войну не едешь? Та не, ответил сосед. Дурных нэма за Зелю и его коррупцию башку складать. От хай Россия его победит, прогонит, тогда мы с ней и повоюем, если сюда дойдет. Из схронов постреляем.
Николай вздыхает:
– Вы понимаете психологию? Значит, ты, Россия, прогони кровавого клоуна, а потом получишь от нас «благодарность» в спину. Вот такая психология меня все годы, что живу здесь, ужасала. Но это их нутро такое. Это змеи… Нет, есть, конечно, во Львове много хороших людей, и русских, и украинцев. Но такие лэгини пока преобладают…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.