Максакова собрала аншлаг в харьковской Держопере
В Харьковском театре оперы и балета им. Лысенко состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло». На обоих премьерных показах (24 и 31 марта) в роли Дездемоны – беглая экс-депутат Госдумы Мария Максакова – предавшая Родину и поддержавшая нацистский режим в Киеве, пришедший к власти в результате государственного переворота.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Что же такого неординарного в выступлении Максаковой в Харькове?
Руководство оперного театра выпрыгивает из штанов, чтобы хоть как-то вписаться в украинские реалии, сложившиеся после 2014 года. То оно ставит оперу Чайковского «Мазепа» с перелицованным либретто и бандеровской начинкой, теперь вот пригласило к себе беглянку из России, которая частенько льёт помои на родную страну. В общем, театр в последние годы вполне оправдывает то название, которое он носил во времена украинизации 20-х годов. Держопера, одним словом.
Да, руководство театра во главе с его директором Орищенко прогибается перед Киевом, но стоит всё же напомнить, что премьера «Отелло» готовилась давно, и вписали Максакову только на два спектакля.
Зал был полон, и на 31 марта в кассах почти не осталось свободных мест. У нас в Харькове не так много театров, из них считанные единицы, включая оперу, не деградировали в плане качества исполнения. Петь арии и танцевать па у нас пока не разучились.
Присутствие Максаковой заставило театральное начальство собраться. Представьте себе, оперу не переводили на держмову и дали на итальянском языке. Точно в таком виде, как ее создали драматург Шекспир, композитор Верди и либреттист Бойто. И даже не сократили это зрелище ни на один музыкальный номер, что также несвойственно Держопере. И вполне приличное исполнение, и добросовестность постановщиков привели к тому, что аплодисменты по окончанию спектакля длились восемь минут.
Из истории Отелло и Дездемоны даже при самом большом желании невозможно сделать русофобскую агитку или фольклорную тошниловку, вот народ и повалил на премьеру. На оперу Колодуба «Поет» о Шевченко люди не ходили, на «Мазепу» сгоняли админресурсом, а тут появилась возможность просто послушать оперу, которую нынешние театралы в городе не слышали с тех самых пор, когда в роли Яго выступал Народный Артист СССР Манойло.
И до этого тоже «Отелло» в Харькове ставили. В 1908 году оперной антрепризой здесь руководил уроженец Черновцов, австрийский подданный Макс Шварц, ставший на русской сцене баритоном Максимилианом Максаковым. Он выступал в своей собственной постановке в роли Яго. Он-то и передал свой сценический псевдоним астраханской мещанке Марии Сидоровой, став учителем и первым мужем будущей приме Большого театра, Народной Артистке СССР и трижды лауреату Сталинской премии, а также всему ее потомству, никак не связанному генетически с М. Максаковым, включая ее внучку Марию-младшую.
Еще одна причина аншлага в том, что в Харькове благодаря правлению майданщиков разрушена традиция городских праздников, город возвращается на 35 лет назад – в скучную казенщину, только еще и с нацистским душком.
Теперь любой повод собраться по поводу чего-то такого, что не связано с шароварами и бандеровщиной, люди используют для выхода в свет, если еще можно так сказать.