Маша Коляда: Когда есть общий внешний враг, наши внутренние российские разборки не имеют значения
Москва – Киев, Октябрь 3 (ПолитНавигатор, Михаил Штамм) – 23-летняя бывшая нацболка Мария Коледа, со скандалом задержанная в Николаеве 8 апреля по подозрению в шпионаже и диверсионной деятельности, была недавно обменяна на украинских пленных под Донецком и вернулась в Россию. В интервью МК она рассказала, какие метаморфозы произошли с ней в киевском СИЗО.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По словам Маши, потерявшей почти половину своего веса в заключении, ее избивали не только 40-летние мужики на допросах в СБУ, но и сокамерницы, которые, от нечего делать, годами смотрят украинское телевидение, состоящее из смеси оголтелой русофобской пропаганды с женскими сериалами. Мозги у них от этого промыты настолько, что воровки становятся фанатками «Правого сектора». Но Маша не сломалась, хотя ей пришлось много пережить.
«Скажи мне кто год назад, что я буду грудью вставать на защиту Путина, я бы расхохоталась тому в лицо, – говорит она. – Но там, в киевском СИЗО №13, — это сложно объяснить — они шли в комплекте, в связке, Россия и Путин. Путин и Россия».
«Когда есть общий внешний враг, наши внутренние российские разборки не имеют значения, – продолжает Коляда. – А если ты будешь интеллигентно рефлексировать, серединка на половинку, тебя просто сотрут в порошок.
Я видела людей с выжженной паяльником на груди надписью: «СЕПР» — «сепаратист», с переломанными руками, с ногами, на которых остался след от раскаленных прутьев. Такой жизненный опыт очень сильно меняет мировоззрение. Иначе начинаешь относиться к своей собственной стране и ее политике. На второй день пребывания за решеткой я написала завещание. Честно говоря, не думала, что выживу. Русских там ненавидят. И вообще всех ненавидят. Даже своих. 50-летнюю женщину, украинку, Иру Полторацкую, связанную по рукам и ногам, с пакетом на голове, шесть суток везли в багажнике из Донецкой области в Киев, в СИЗО”.
«Было немного обидно от того, что не чувствуешь принадлежности и поддержки от своей великой страны. Но я люблю свою страну. И мое отношение к ней не изменится, – говорит Маша. – «Ты — ископаемое», — сказал мне один из тех, кто вел допрос. Наверное… Просто я на таких книгах воспитывалась: «Как закалялась сталь», «Овод», «Молодая гвардия», и было бы странно — читать одно, а жить по-другому».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: