Офицер объяснил, что теряет Россия после вывода из строя крейсера «Москва»
Что бы ни случилось с флагманом Черноморского флота, ракетным крейсером «Москва» – был ли он поражен украинскими ракетами, подорвался на мине или получил повреждение в результате пожара из-за нарушений техники безопасности, ясно одно – корабль на довольно долгое время выбыл из строя и не сможет принимать участие в спецоперации ВС РФ по денацификации Украины.
Об этом «ПолитНавигатору» заявил директор севастопольского филиала Института стран СНГ, капитан I ранга запаса Сергей Горбачев.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Случившееся при условии боевых действий не может быть случаем из ряда вон выходящим. С другой стороны, речь идет о флагмане флота, о сложных последствиях, которые коснулись этого корабля. Что произошло на самом деле, мы с большой вероятностью узнаем через некоторое время. Обстоятельства диктуют купирование информации по понятным причинам.
Так или иначе, судя по сказанной Министерством обороны информации, можно сделать вывод о том, что корабль остался на плаву, он буксируется в направлении базы, экипаж эвакуирован. При этом, морская практика свидетельствует о том, что, так или иначе, все равно на корабле должны оставаться люди, которые обеспечивают его непотопляемость, контролируют вопросы, связанные с пожаробезопасностью, обеспечивают безопасность его буксировки…
О последствиях сложно говорить, но из того, что известно, был не только пожар и взрывы. При этом, главный ударный комплекс, который представляет из себя крылатые ракеты типа «Вулкан», большой ударной мощи и дальности, этот комплекс не пострадал.
Можно сделать вывод, что при благополучном возвращении корабля в таком режиме в базу возможно проведение ремонтных работ и возвращение его в строй», – заявил Горбачев.
Эксперт также подчеркнул, что выход крейсера из спецоперации может усложнить ее проведение, поскольку флагман ЧФ имел серьезное вооружение и выполнял важные штабные задачи:
«Мы потеряли на довольно длительное время флагман, который подразумевает не просто гордое звание, но и целый функционал, который корабль несет, это связано с боевым управлением. На борту крейсера, судя по всему, находился походный штаб, который осуществлял руководство операцией на море.
С потерей флагмана, пусть временно, мы имеем дело с ограничениями, связанными с боевым управлением, с сокращением количества каналов связи.
Кроме того, «Москва» – единственный корабль на Черном море, который обладал комплексом «Форт». Это морской вариант С-300, что позволяло группировке обеспечивать серьезный противовоздушный зонтик большого радиуса. То есть, он решал широкий круг задач. Х отя в Крыму находятся такие же, и даже более совершенные комплексы С-400, которые могут решать вопросы, связанные с воздушным прикрытием не только сухопутья, но и кораблей в море».
При этом, по мнению Горбачева, ситуация вокруг крейсера должна побудить российскую власть на более решительные действия в рамках спецоперации:
«Важно отметить, что произойдут серьезные последствия. Это касается, прежде всего, того, о чем народ говорит между собой, – несколько странного ведения нашей специальной операции, странных заявлений группы переговорщиков с Украиной во главе с Мединским с нашей стороны, моменты, связанные с отходом из тех районов, которые ранее были заняты в Киевской, Черниговской областях.
Подобных вещей больше допускать нельзя. Не следует нам покупаться на всякого рода обещания… Ясно одно – никаких компромиссов с нацистами, полная демилитаризация, полная денацификация, а потом – разглагольствования, переговоры и прочее», – резюмировал Горбачев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: