Ополченец из Харькова: Запад с начала 90-х синхронно спонсировал украинских педиков и нациков
Военный конфликт в Донбассе – результат огромной кампании, которую вел Запад еще с начала 1990-х годов с целью переформатирования Украины в «Антироссию».
Об этом корреспонденту «ПолитНавигатора» рассказал младший лейтенант Святослав Губин (Жак), боец армии ДНР, принимавший участие в боевых действиях в ЛНР и ДНР.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Сам я уроженец города Харькова. В ВС нахожусь с конца 2014-начала 2015 года, а в самом сопротивлении – намного раньше. Если мы будем рассматривать тот конфликт, в котором нам довелось принять участие, хотел бы отметить следующее. Многими принято считать, что этот конфликт начался весной 2014 года. Я считаю, что это не так, но не стоит забираться глубоко в историю, ведь всем ясно, что этому конфликту уже сотни лет. Если взять современную стадию конфликта, то я бы брал где-то с 90-х годов.
У меня с самого детства дома лежали экземпляры экстремисткой литературы организации УНА-УНСО, где подробно было расписано изготовление взрывчатых веществ, боеприпасов, методика ведения боя в городских условиях и полевых.
Уже ближе к нашему времени, после 2004 года я и группа моих товарищей, возглавляемые моим отцом, начали заниматься этой темой более подробно, потому что угроза уже была очевидной. Так как мой отец историк, понятное дело, что я тоже увлекался историей. Мы начали анализировать события и организации, которые на тот момент действовали на территории Украины, подготовку, которую они вели, и соответственно, саму идеологию, которую они у себя пропагандировали.
К 2010 году в одном только Харькове действовало несколько неонацистских групп, зашифрованные под разные общественные и политические течения. Проанализировав то, чем они занимаются, мы пришли к выводу, что это не просто общественно-культурная деятельность или какая-либо ещё. Шла полномасштабная подготовка к войне или резне. Мы понимали, что готовится что-то страшное, то, чему мы не можем противостоять, но попытались хотя бы как-то к этому подготовиться.
В последнее время наши украинские братья любят нас обвинять в том, что это мы первые начали – подняли Крым, Донбасс и сделали что-либо ещё. Так вот, вернувшись в то время, увидев все события, мы начали собственную подготовку. В частности, в одном из посёлков под Харьковом была создана казачья сотня специального назначения имени Святого Ильи Муромца, где мы начали проводить боевую подготовку. У нас были свои инструктора, да и сами мы обладали неплохими качествами, потому начали готовить ребят. Помимо этого, мы занимались просветительской деятельностью, работали с детьми в посёлке, с молодёжью, разрабатывали какие-то методики. Но, к сожалению, на тот момент чисто организационно теоретического материала у нас не хватало.
Поступив в университет, я столкнулся с деятельностью нескольких прозападных организационных структур. Мы тогда коллегиально приняли решение о моём внедрении туда. Что мы увидели, попав туда? В течение 2-3 лет я объездил очень много семинаров и грантовых проектов, это были проекты и Amnisty Internatioanl, и организации «Відродження», фонда американского народа, и так далее. Мы просто оценили тот масштаб денег, который вливался в накачивание Украины. Шла гряда семинаров, где людей учили раскачивать ситуацию, грамотной и радикальной работе с властью. Всё это шло несколькими направлениями.
Во время майадана мы очень удивлялись, как же так получилось, что украинские неонацисты работали с либералами, но эта методика была довольно простой. Все эти течения шли параллельно друг от друга изолированно. То есть, рядовые члены между собой не пересекались.
Было несколько крыльев: боевое (в него входили такие организации как «Патриот Украины», это была УНА-УНСО, тризуб Степана Бандеры и ещё ряд других), либеральное (эти организации занимались защитой прав человека, журналистикой и ещё чем-то. Между собой рядовые члены, как правило, не контактировали. Руководство же собиралось на митингах и встречах.
На одном из семинаров под Черниговом была очень смешная ситуация, когда собрались лидер действующей организации «Січ» в городе Киеве и некоторые товарищи из представителей ЛГБТ. Они вполне нормально между собой контактировали, и никаких недовольств данный персонаж по этому поводу не испытывал. Всем ясно, что всё это была постановка и цирк, а в 2014 году они просто воплотили в жизнь те идеи, те деньги, которые в них вкладывали».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: