Порошенко “завалили” в ПАСЕ, хотя он пытался тянуть время
Украинская делегация и президент Петр Порошенко пытались затянуть время на последнем заседании ПАСЕ, чтобы избежать ответов на неприятные вопросы, но такая тактика успеха не принесла.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Такое мнение на пресс-конференции в Киеве высказал политолог Олег Волошин, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Они знали, что порядка 20 человек записались на вопросы. Они могли предположить, какие будут вопросы. Они делали все возможное, чтобы затянуть время. Ассамблея – крайне бюрократическая структура, обед – это святое. Это Франция, кто бывал, тот понимает – рестораны не работают большую часть дня и т.д. Но самое главное – переводчики потребуют доплаты за то, что их задержали на обеденный перерыв. Знаете, есть анекдот: кто-то из артистов не готов, конферансье кричат: «Рабинович, тяни время!», и тот начинает рассказывать анекдоты. И в ПАСЕ выглядело так же. Если вы посмотрите трансляцию, то Петр Алексеевич раза три смотрел на часы уже после того, как он выступил и сидел в зале – он явно боялся, что времени, которое останется, будет достаточно, чтобы ему начали задавать вопросы о языке. Выглядело все это очень неприятно. Петр Алексеевич – надо отдать ему должное – блестящий дипломат, он все прекрасно понимает. Он знает, что 20 минут регламент выступления,но выступал больше 40 минут”, – говорит Олег Волошин.
Тем не менее, по словам эксперта, такая тактика не спасла украинскую делегацию.
“Пять политических групп имеют право задать вопросы по умолчанию. Первый же вопрос – от Европейской народной партии (это та самая партия, которая костьми ложилась за Тимошенко, чьи представители выступали на Майдане чуть ли не с первого дня, которая сделала колоссально много, чтобы Украина получила Соглашение об Ассоциации и безвизовый режим). Так вот, представитель этой партии, итальянец, встал и сказал: «господин президент, почему вы подписали закон, который грубо нарушает права меньшинств, дискриминирует по языковому принципу?» Первый же вопрос.
Ну а дальше вообще был чудесный фестиваль вопросов. Вопрос от социалистов был: «Минский процесс заморожен, что вы лично делаете, чтобы его разблокировать?». Третий вопрос был, британки, он вызвал всеобщий фурор и будет иметь долгосрочные последствия потому что британку никак не заподозришь в пророссийскости. Раскритиковав аннексию Крыма, заявив, что они жестко осуждают действия России в Крыму, она задала вопрос: готова ли Украина провести честный референдум и признать его результаты. «Готовы ли вы принять волю людей?». Четвертый вопрос был от либералов про антикоррупционный суд, пятый был от господина Тени Кокса, депутата парламента Нидерландов, лидера объединенных левых, который сказал: «господин президент, три года назад вы обещали начать прямой диалог с жителями Востока Украины. Вы постоянно нам рассказываете о российской агрессии. Где прямой диалог? Когда вы возьмете на себя ответственность за то, чтобы начать диалог с этими людьми?».
Там не было ни одного вопроса, который можно было бы трактовать как пас Петру Алексеевичу, с возможностью сказать что-то пламенное, ударное, правильное и успешное», – говорит Олег Волошин.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: