Просмотров:989

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Праздник фальшивки

На свете есть три вещи, за которыми можно наблюдать бесконечно: как горит огонь, как льётся вода, и как один фальшивый украинский праздник сменяет другой. Не успела улечься пыль, поднятая пляской гопака по поводу «Акта Злуки», как подоспела следующая дата – – 25 лет со дня утверждения сине-желтого полотнища в качестве «дэржавного прапора» Украины, пафосно и с придыханием называемого свидоменькими «священным оберегом нации».

4 сентября 1991 года, вслед за провозглашением полного отделения Украины от СССР, над зданием Верховного Совета – Рады был поднят казалось бы навсегда канувший в Лету жовто-блакитный флаг, под которым Украина неоднократно подвергалась оккупации, разорению и насилию.

Предложение «о прапоре» внес известный  лидер «самостийников» Яворивский, а поддержал его в числе других депутатов срочно переобувшийся в прыжке председатель Верховного Совета Украины Леонид Кравчук, не так давно надрывавший пузо на непосильной работе второго секретаря по идеологии ЦК КПУ. Срочно – потому, что дупу Кравчука уже собирались было разорвать на британский флаг за соплежуйскую позицию во время ГКЧП заполонившие с 1989 года ВС УССР отважные депутаты-рагули.

Интересно, что среди населения Украины вынос жовто-блакитного прапора вызвал многочисленные дискуссии и кривотолки. Общество было недостаточно окучено, чтобы моментально воспламениться энтузиазмом по поводу реставрации «жовто-блакитного», с которым долгие годы ассоциировались лихо и оккупация. На страницах “Литературной Украины” проблема новой символики обсуждалась широко, но никто из партии «самостийников» не решился обнародовать полную историю полотнища.

А история началась в те не очень далёкие времена, когда Западная Украина являлась частью Австро-Венгрии и называлась Галицией. Так вот, губернатором этой земли в 1846-1848 годах был некий Франц Стадион фон Вартгаузен. Стадион сделал много добрых дел для рутенов (в Австрии так называли всех славянских жителей Западной Украины): например, он отменил в Галиции крепостное право. Правда, произошло это в то время, когда крепостничество стало приносить панам больше убытков и хлопот, чем прибылей, поскольку в неурожайный год хозяин обязан был кормить холопов за собственный счёт, а с неурожаями в Галиции был полный ажур. В том смысле, что население существовало то впроголодь, то бессчётно мёрло с голодухи.


Реклама


Кроме того, благодетельный граф крепко печалился о том, что русины мыслят себя частью общей русской культурной традиции. Стадион решил взять на себя миссию «цивилизатора» и в 1848 году инициировал создание органа национального самоуправления русинов – Головную Русскую Раду.  Раде нужен был символ, и тогда было принято решение считать знаменем земли русской льва на желто-синем поле. Говорят, руку к этому приложили специально ангажированные графом историки, которые где-то в летописях то ли вычитали, то ли сами сочинили, что в знаменитой Грюнвальдской битве в 1410 году против тевтонов плечом к плечу с литовцами и поляками сражались рыцари Львовской земли. И сражались именно с «львиными» хоругвями желто-голубой расцветки.

Кстати, существует зашкаливающей мимимишности легенда, будто первое знамя «земли русской» по личной просьбе Стадиона вышила лично мамаша австрийского императора Франца-Иосифа.

Во всяком случае, доподлинно известно, что «священный оберег» придумали не сами галичане, а им его всучили австрийские колонизаторы, придумав за них историческую символику. Не очень почётное рождение  для «священного оберега нации», не правда ли?

Зачем все эти вытребеньки были придуманы для галичан добрыми австрияками? Дело в том, что австрийскую Галицию, помимо русинов (рутенов, как называли их австрийцы) населяло большое количество этнических поляков, настроенных очень враждебно в отношении Австро-Венгрии и склонных к сепаратизму и национальным восстаниям. Древний как мир принцип «разделяй и властвуй» никто не отменял. Обращая свой благосклонный взор на русинов, как бы подчёркивая, что они «особый русский народ», колонизаторы играли на «меншовартости» лидеров русинов-галичан и одновременно вбивали клин между русинами и поляками.

В конце 1848 года «руськи» галичане даже получили благословение Вены в знак особой преданности Габсбургам сформировать свои собственные воинские части. И не успели 1400 «руськіх стрільців» встать в строй и научиться отличать правую ногу от левой, как их бросили на расправу с восставшими венграми. Таким образом, австрийские колонизаторы предъявили туземцам счёт за оказанные «милости» и предложили отработать должок в качестве карателей, вложив им в руки вместе с винтовками и жовто-блакитные флажки.

Тем не менее, к «руськiм стрiльцям», как к боевой единице, австрияки испытывали оправданный скепсис, и вскоре, «стрiльцiв» перевели в иррегулярные территориальные формирования, которые могли пригодиться во время войны. Что интересно, эти формирования  находились на самообеспечение и получали матчасть по известной в армии «форме № 8» (шо стырим, то и носим).

6 мая 1909 года Министерство народной обороны Австрии издало «Распоряжение о поддержке добровольческого стрелкового движения». Оно гласило, что теперь создание добровольческих отрядов не ограничивалось территорией Тироля и лесных провинций. Этим документом и воспользовался Пилсудский для создания польских «стшельцев». Австрия готовилась к большой войне и потому закрывала глаза на то, что в «Стшелец» вступали не только жители Галичины, но из Царства Польского (принадлежащего России), польские студенты из Киева и Харькова.

Галичане-униаты смикитили, что и они могут создать такое же подразделение в составе австрийской армии. Они создали межпартийную инициативную группу и с 1912 года стали бомбардировать австрийские власти прожектами. В феврале 1913 года наместнику Галиции Бобжинскому Кирилл Трильовый подал статут «Общества сечевых стрельцов» полностью перелицованный из польского статута «Стшельца». Это формально соответствовало австрийским законам, и он получил одобрение с условием, что «Общество СС» не будет иметь единого руководства.

Дело было сдвинуто с мертвой точки. Австрия получила мобилизационный резерв, а украинофилы (в сущности, ручные австрийские туземцы) с 1913 года на средства Австрии стали готовить пушечное мясо против Российской армии. Украинофилов не волновало, что Россия никогда и ничего против них не имела и не замышляла, но они готовы были убивать русских и своих украинских братьев. Зато, вы же понимаете, «национальные символы».

После краха Австрийской империи и образования Речи Посполитой австрийцы предали сечевиков, отдав их Галичину, их «Пьемонт», в руки других ее извечных колонизаторов – Польше. «Легион украинских сечевых стрельцов» распался. Из него образовались большие и мелкие банды наемников, которые участвовали в боях на всех сторонах гражданской войны. Зато под «национальными символами» от австрияков. Других-то не было.

Следующим «пользователем» жовто-блакитного «оберега» стало квазигосударство УНР, образованное в 1918 года на штыках германских оккупантов. Когда в начале 1918 года Центральная Рада осознала свое банкротство, для наведения «порядка» она пригласила на украинскую землю немецкие войска. Чтобы с нею считались как с суверенным правительством, в спешном порядке и задним числом был принят IV Универсал о независимости УНР. В то же время и был извлечён с помойки и утвержден государственный флаг – желто-голубое знамя.  После завоевания Украины немцы скинули Центральную Раду за ненадобностью, утвердив на их месте своего ставленника – гетмана Скоропадского. Именно он перевернул цвета флага (так стало легче объяснять народу их значение: над золотыми колосьями раскинулось синее небо Украины), чтобы показать свою «независимость» от германцев.

Правда, по свидетельству современников, сей «ребрендинг» не пошёл на пользу жовто-блакитному и людей тошнило от одного только вида оккупантской тряпки.

Но самый сок заключён в объяснениях «самостийников», что их выбор «оберега нации», дескать, восходит к участию перебежчика Мазепы на сторону шведов в русско-шведской войне. Мазепа, якобы, был так глубоко озабочен, чтобы шведы в бою отличали его от москалей Петра I, что окрасил себя в те цвета, в которые он себя окрасил – приказал прикрепить на древки копий жёлтые и голубые ленточки в цвет шведского флага.

Дьявол, как известно, водится в деталях. Тем самым, свидомые «геральдисты» и «историки» расписываются в полной своей некомпетентности. Ибо современные цвета шведский флаг приобрёл только в 1906 году, как только произошёл «развод» Швеции и Норвегии, составлявшей до того единое государство. До 1906 года шведско-норвежский флаг был таким пёстрым, что его в шутку называли «селёдочным салатом».

Таким образом, зафиксируем: с сентября 1991 года над Украиной «на щогли майорыть» некогда подаренный галичанам и притащенный в Киев австрийский перевёрнутый флаг недогосударства, основанного на штыках германских оккупантов, которым также попользовались Петлюра, Бандера, дивизия Ваффен-СС «Галиция» и бандиты из ОУН.

Не забудем, что в 1918 году немецко-гайдамацкие войска утопили в крови советскую Донецко-Криворожскую республику, сражавшуюся под красным флагом. Сегодня под этим же флагом грабят, насилуют и убивают жителей Донбасса.

Кто будет праздновать 25-летие подобного «оберега» в качестве официального государственного символа? Разве что манкурты, для которых главное – как можно радикальнее отличаться от России. И наплевать, через сколько грязных и кровавых рук прошёл сей прапор.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM