Путин требует прекратить АТО: А что же “уважаемые партнёры”?
Частота обстрелов городов народных республик Донбасса артиллерией украинских ВСУ достигли уровня 2014 года. С тем только отличием, что каратели не бьют по площадям из РСЗО всех калибров, не запускают тактические ракеты и не применяют фосфорные боеприпасы.
На прошедшем недавно экономическом форуме в Питере президент Путин, отвечая на вопрос журналиста о причинах продолжения конфликта, заметил, что основным препятствием для любых мирных процессах на Донбассе является проведение т.н. АТО
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
украинскими силовиками, без отмены которой невозможен процесс начала амнистии, нет особого статуса территорий, обсуждения местных выборов и далее по списку. Путин также упомянул, что до закон об амнистии не согласован украинскими властями. С одной стороны, такой закон принят в парламенте, но не действует из-за того, что не был подписан Порошенко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Порошенко очень быстро нащупал уязвимую точку в Минском договоре и стал планомерно срывать политический процесс через военные провокации с обстрелами, пользуясь услужливой слепотой наблюдателей из ОБСЕ. И так продолжаться может очень долго, до тех пор, пока у одной из сторон не сдадут нервы, или не случится головокружение от безнаказанности. Поэтому Путин и выступил с требованием к Порошенко о запрете так называемой АТО, поскольку этот запрет и даст возможность развести политическую и военную компоненты проблемы.
“В заявлении Путина нет ничего странного – Минские договоренности подразумевают принятие закона об амнистии, прекращение огня и т.д. Но дело в том, что для того, чтобы прийти к пункту об амнистии необходимо выполнить предыдущие пункты – размежевание и отвод войск, прекращение обстрелов, и т.д. то, что не делалось. Первые пункты до сих пор не выполняются. Поэтому до тех пор, пока не прекращены боевые действия нет возможности осуществления других пунктов”, – говорит киевский политолог Кость Бондаренко.
“Сами Минские переговоры ориентированы на достижение мирного урегулирования. Все стороны, которые в них участвуют, считают, что военного решения нет. Это публично признает и президент Украины. В этой ситуации продолжение т.н. АТО противоречит самому смыслу Минских переговоров. Если мы хотим достичь прогресса надо прекратить военную операцию. Всем понятно, что красивым словом «АТО» прикрывается обычная военная операция. И Путин сказал, что если мы хотим достичь мирного урегулирования и мы согласны с этим, то надо прекратить АТО”, – отмечает политолог Михаил Погребинский.
“Мы знаем, что для того, чтобы оставить АТО в силе регулярно появляется информация СБУ о том, что ликвидированы какие-то террористические группы, предотвращено триста терактов и т.д. То есть украинская сторона готова к этим претензиям и всегда ссылается на то, что идет какая-то террористическая война. Но никто из европейских и американских партнеров ни разу не произносит ничего подобного. Все прекрасно понимают, что нет никакой антитеррористической операции. Нет никакого терроризма. Мы знаем, что террористические акты были, но они были публичны и известны – это теракт возле парламента, когда бросили бомбу и погибло несколько человек. И известно, кто к этому причастен. Это – очевидный теракт. Что касается рассказов о том, что предотвращено 300 терактов, то СБУ должна предоставить доказательства. Пока, насколько мне известно, этому доказательств представлено не было. Есть утверждения, но доказательств не последовало”, – подолжает он.
“Прекращение АТО – это не пожелание Путина, это объективная необходимость для страны. О необходимости мира говорят все мировые лидеры, все участники Минского процесса. Это не доходит только до нынешней украинской власти, которая в свое время начала АТО для того, чтобы укрепиться, продолжала эту войну, которую она официально не называет войной, предпочитая прятать ее под аббревиатурой «АТО», чтобы удержаться у власти и не прекращает ее, получая от этого как экономические, так и политические дивиденды. А до тех пор, пока война не будет прекращена и не будет достигнут мир, невозможно говорить ни о каком восстановлении экономики, достижении более-менее нормального состояния общества, невозможно говорить ни о каком будущем Украины”, – уверен киевский политолог Евгений Филиндаш.
Итак, Путин своё веское слово уже сказал. Теперь будем смотреть, как скоро оно дойдёт не только до ушей, но и до сознания «уважаемых партнёров» и, особенно, до сумеречного сознания запойного украинского «гаранта». Сроки поджимают. Откладывать выборы и мирный процесс до бесконечности не получится.
Ход с запретом АТО, безусловно, хорош и станет очередным лакмусом на действия Киева, хотя лакмусов и маркеров в это вязло уже было заброшено бессчётно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: