В Севастополе продолжается скандал вокруг закрытия ТЦ: Трагедию в Кемерово цинично используют
Всероссийская кампания по проверке пожарной безопасности торговых центров после мартовской трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» уже забылась. Везде в России, но не в Севастополе. Здесь так и не открылись крупнейшие торговые площадки: ТЦ «SeaMall», «Плаза», ЦУМ, «Муссон» и другие.
Многие предприниматели за это время, лишившись «прикормленных» точек, просто потеряли бизнес. А покупатели ездят в Симферополь. По оценкам крупнейшего в Крыму ТЦ «Меганом», их сеть приобрела в результате севастопольских событий порядка 5 тысяч новых клиентов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Наиболее резонансной стала ситуация с ТЦ «Муссон», который не только выступал как крупная торговая площадка (точки в бывших корпусах советского радиозавода арендовали более 500 предпринимаетелй), но и превратился едва ли не в единственный в городе культурно-спортивный центр.
В «Муссоне» работали многозальный кинотеатр, арт-площадка «Атриум», детский развлекательный комплекс площадью 7000 м3, ледовый каток площадью 1700 м3, боулинг, центр бильярда и огромный спортивный центр, где проходили соревнования всероссийского уровня, а занятия во многих детских секциях и группах инваспорта были бесплатными.
В ситуации с «Муссоном» пострадавших от закрытия оказалось столько, что правительство Дмитрия Овсянникова получило замечание от самого Владимира Путина. Во время июньской «прямой линии» президент РФ напрямую обратился к губернатору Севастополя и попросил отреагировать. Под стенами закрытого ТЦ состоялся внушительный митинг протеста.
Прошло два месяца, все ТЦ по-прежнему закрыты. Дети из спортивных секций «Муссона» тренируются на открытых площадках в 30-градусную жару.
Тем временем, заявляя о готовности открыть ТЦ сразу после устранения нарушений противопожарной безопасности, правительство Овсянникова подало иск о сносе всех корпусов «Муссона». Замгубернатора Пономарев мотивирует это тем, что владельцы ТЦ платят недостаточно налогов, так как в целевом назначении 24 га не указана торговля, и земля имеет меньшую кадастровую стоимость.
«Надзорные требования прокуратуры – это то, что не позволит центру загореться. Все остальное – это урегулирование ситуации, которая была по земле, имуществу и все остальное. Это разные вещи», – заявил губернатор Овсянников на последнем заседании городского Совета предпринимателей.
Владелец Муссона Владимир Плотка попытался объяснить, что два процесса взаимосвязаны: судебный иск тормозит удовлетворение требований пожарных. В ответ Овсянников обвинил предпринимателя в том, что тот «морочит всем голову».
«Мы устали и не понимаем, как сделать так, чтобы у вас все получилось, как в детском саду. У нас есть четкое понимание действий. Только через урегулирование в суде. Мы устали слушать: а почему нас закрыли. Вот рядом с вами сосед, который строит дома, – он быстро все это прошел», – сказал Овсянников, указав на скандально известного в Севастополе застройщика Евгения Кабанова.
Далее была разыграна сценка, когда Овсянников, как строгий учитель, попросил «отличника» Кабанова «взять на буксир» «двоечника» Плотку.
Евгений Кабанов известен в Севастополе по двум постройкам, вызвавшим критику горожан. Это многоэтажка «Вершина успеха», перекрывающая вид на Херсонес, и большой дом на улице Ластовой, перекрывающий вид на Малахов курган. Также известно, что его «Интерстрой» участвует в застройке Приморского парка в Ялте.
На Ялтинском форуме в 2017 году Кабанов оказался единственным, с кем правительство Севастополя подписало инвестиционный договор – о комплексной застройке района улицы Токарева или Молочной балки. Кабанов с партнерами намерен вложить в строительство недвижимости 4 млрд руб в течение 7 лет.
То, что Овсянников, отчитывая Плотку, вспомнил о Кабанове, может быть не случайным. Ведь, если иск правительства удовлетворят, и «Муссон» снесут, кто-то должен будет застраивать освободившиеся гектары почти в центре города, кстати, неподалеку от территории, которая фигурирует в инвестиционном соглашении с Кабановым.
Эту версию, как и многие другие, обсуждают горожане на интернет-форумах и в соцсетях. Упорство губернатора, игнорирующего не только растущее недовольство в широких предпринимательских кругах, но даже замечания президента, естественно порождает конспирологические теории.
Самая простая из них банальна. Якобы чиновники потребовали от Плотки долю в имуществе, а тот отказал. Находятся даже свидетели драки предпринимателя с губернатором в Симферопольском аэропорту.
Другие предполагают, что севастопольский ритейл зачищают под заход крупных игроков с материка, которые, якобы, после открытия моста уже готовы вкладываться в полуостров, но крымские власти не так дружелюбны к варягам, как севастопольские. Первые попытки начались еще в 2015 году, но прошлый губернатор не показал таких бойцовских качеств, как Овсянников.
Все это – домыслы, пока не подкрепленные доказательствами, но нездоровая обстановка в городе будет порождать все новые и новые слухи.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: