Военный из Одессы, перешедший на сторону Донбасса, дал пресс-конференцию
Бывший украинский военнослужащий-контрактник из Одессы Олег Попов, убивший в зоне АТО своего командира и сбежавший на БМП на сторону ЛНР, дал сегодня пресс-конференцию в Луганске.
Попов заявил, что осознал: украинская армия сегодня уничтожает собственный народ. Весомой причиной, также, похоже, явилось то, что у контрактника не было шансов вернуться с фронта до окончания т.н. АТО.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Военная структура Вооруженных Сил Украины полностью деградирует. То, что показывают по телевизору – это, больше, кино, нежели факт. Реальные будни – это 70 лет назад, 30-40 годы. Ничего нет, нищета, все вручную…
Командирский состав представляет из себя людей не военных, а просто имеющих высшее образование, получающих звездочки. Проходят за 2-3 месяца какую-то подготовку, узкую специализацию, управлять подразделениями они не в состоянии», – заявил Попов.
К побегу он готовился несколько дней – удобный случай выпал, когда большая часть его сослуживцев отправилась за получением новой формы, а рядом с ним остался лишь командир.
«Я не знал, что сделать, как это будет. Мой замкомвзвода лежал на кровати и смотрел телевизор. Я переоделся, посмотрел, что, где, как, взял свои вещи, подошел к нему и говорю: «Олег, я хочу на ту сторону пойти». Он встал с кровати, а у меня с правой стороны РПК, ствол длинный… Рукой снял предохранитель и нажал на автоматический огонь, нажал спусковой крючок, и очередь в него пошла.
Я взял свои вещи и побежал к БМП. Завел ее, стал на позицию – что будет, то будет. Я нажал на педаль газа и пошел. Пройдя поле, это 840 метров до железной дороги… До этого я с разных ракурсов смотрел на железную дорогу, думал, что должен быть мягкий спуск, я мягко переезжаю на «железку» и дальше пойти. А на практике получилось, что я доехал до конца поля, резко вниз и очень резкий подъем вверх. Я повернул вправо, где лес идет, тонкие деревья, думаю пойти на таран, спуститься и дальше пойти. Пошел на таран на дерево, машина вошла и заглохла. Я пытался снять с передачи, еще раз завести, но она не заводилась. Но, учитывая, что у меня пять секунд в распоряжении, потому что могут накрыть, ведь уже видно, что машина пошла, я выскочил из машины, забрал РПК, рации, планшет с картами и пошел по «железке», пересек линию фронта. Шел километра два и попал к местному населению, спросил, кому можно сдаться. Там же меня приняла милиция ЛНР», – признался перебежчик.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: