Взгляд из Москвы: Юра, мы исправляемся!
Москва – Севастополь, Март 16 (ПолитНавигатор, Иван Никашин) – В этом году к праздничным датам из прошлого и отношение праздничное. Вот и днюха первого космонавта Земли уже не проходит под грустным слоганом «Юра! Мы все про***ли!». Пишут: «Юра, мы исправились!». А все потому, что Крым – наш. Именно это имеется в виду и ничто иное.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Крым – это лучшее, что случалось в жизни русского человека за два с половиной постсоветские десятилетия. (Марш-бросок двухсот десантников в приштинский аэропорт тут не в счет – это был аномальный лучик света в сезон дождей). И в жизни человека советского, который за мир и дружбу между народами, это тоже – лучшее. Тем более, что начальство одобрило выйти на митинг с плакатом, а деды там реально воевали. Мой вот воевал, под Севастополем, что не был тогда «билокамьянной столыцей украйинских морякив». Насчет Новороссии разнарядки народу не было, но в умах, что называется, процесс пошел.
Жить не стало лучше, но жить стало веселее. С возвращением Крыма пропал пармезан, однако появилась «собственная гордость». Которая не имеет ничего общего с пьяным куражом на курорте, когда «навешали немчуре люлей на 9-е!», и прочими воспоминаниями о светлом вчера. «Евровидение» людям стало неинтересно (ну, кроме Милонова), половую жизнь Пугачевой почти перестали обсуждать.
Отношение к Крыму стало четким маркером «свой-чужой». И даже не так важно, почему ты поддерживаешь возвращение полуострова или не поддерживаешь его. Крым наш? Да, конечно! – а дальше можно спорить об имперстве, русских и прочем евразийстве. Нет, конечно! – и даже борьбу с коррупцией можно не обсуждать. Зачем тратить время на разговоры с человеком, который твердит об аннексии, а спасителями Отечества считает деятелей, в свое время землицу казенную и недра раздававших с легкостью управдома Бунши из пьесы известного писателя-украинофоба? Безусловно, тут есть и опасность искаженного восприятия картины мира через жесткое разделение на майдан и антимайдан, но это все же лучше, чем никчемный митинг на Болотной против проплаченного митинга на Воробьевых горах.
В самом Крыму ведь тоже не все гладко. Да, Массандра с двумя «с» звучит вкуснее. Да, в «Артеке» дети отдохнут бесплатно. Но, конечно, работы там – непочатый край. Украинские и проукраинские авторы (в том числе и те, кто с таким удовольствием ездил развлекаться с юными «артековцами») упорно ищут сучок в крымском глазу. И находят, находят, благо дело это несложное. Образцовым регионом – в духе тех, что «хватит кормить» – Крым за год не стал. Цены растут, с работой напряжно, во власти оказалось много приспособленцев.
Но, напомню, прошел всего год. Один-единственный год. А сколько было времени у независимой Украины, которая ни на йоту не приблизила Крым к светлому образу, нарисованному Василием Аксеновым?!
Те, кто сегодня с умным видом рассуждают в СМИ о международном праве, которое Россия нарушила, и о том, что с Украиной, отобрав Крым, поступили в «духе бандитских разборок 90-х», прекрасно знают, как поступила бы Украина с Крымом, не появись там «вежливые люди»!
«Крым будет украинским или безлюдным» – это было сказано задолго до известных событий. То есть, все не-украинское «должно было исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим», перифразируя Ильина.
Методы построения «едыной крайины» хорошо известны. Это красочные ролики по ящику – с пшеничными полями, чистым небом и дивчинами в веночках – и Одесса, «Лугандон», «Домбабве» в реале.
За год стало очевидным, что возможности по возврату Крыма у Украины примерно равны боевым возможностям знаменитой подлодки «Запорожье», приваренной к пирсу. Мост заминировали, Джемилев где-то козликом скачет. Ну и пропаганда, которая с каждым днем все смешнее и смешнее. Чего стоит только сделанное на днях заявление Порошенко о возвращении из Крыма украинского оружия: «Будем на этом настаивать и забирать… Мы должны укрепить границу с Крымом». А мы будем усиливать санкции,- продолжает подъелдыкивать ему Запад, но уже без прежнего запала.
Все это напоминает переговоры горбатого уголовника Карпа и капитана Жеглова, когда все уже свершилось, свет зажегся, а банда полностью блокирована. «Я тебя зубами загрызу, Володенька!» – только Володенька уже тю-тю, укрылся за железной дверью с портретом девушки, похожей на Родину-мать в молодости, и вооружился серьезным шпалером.
Дырку от бублика вы получите, а не Крым, ребята. Обустраивайте свой «Артек» в Буковеле.
А на полуострове уже совсем весна! Мне друг звонил, журналист, он недавно из Дебальцева домой в Севастополь вернулся. Тепло, говорит, девки ходят туда-сюда. И вино стоит терпимо, хоть и подорожало
Мы пока не исправились, Юра. Но мы исправляемся.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: