Замглавы администрации Порошенко опозорился, продемонстрировав историческое невежество
Заместитель главы администрации президента Украины Дмитрий Шимкив сел в лужу, пытаясь опровергнуть президента РФ Владимира Путина, назвавшего “русской княжной” дочь Ярослава Мудрого, ставшую впоследствии супругой короля Франции, пишет “Московский комсомолец”.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“В последнее время во Франции королеву чаще политкорректно называют Анной Киевской. В принципе это вполне допустимо и исторической правде не противоречит, поскольку ни в русском, ни в других языках от слова «Русь» нет производного, которое бы не совпадало с «русским» в смысле этнической коннотации. Но в продвижении «Анны Киевской» активность Киева очень заметна. Так, надпись на постаменте скульптуры Анны в монастыре Святого Винсента была еще в 1996 году изменена с «русской» на «киевскую», и сделано это было в присутствии посла Украины. Кстати, анекдотический факт: в Венгрии установили памятник ее сестре с мужем со следующей надписью: «Король Андраш I и королева Анастасия — украинская княгиня», – отмечается в публикации.
Издание указывает, что после 1991 года Украина, фактически не встречая сопротивления, вела борьбу за «приватизацию» Анны, поскольку “сильнее нуждалась в самоутверждении, а для России, богатой историческими героями, Ярославна оказалась малоинтересной, и про нее вспомнили только сейчас”.
“Но в этой борьбе допускаются чудовищные натяжки. Взять фейсбучный пост Дмитрия Шимкива, заместителя главы АП у Порошенко, который первым из политиков включился в нынешнюю полемику вокруг Анны. Он пишет: «Между прочим, Реймское Евангелие, которое использовалось во время коронации французских королей, первоначально было личной книгой Анны из знаменитой библиотеки Ярослава Мудрого, ее отца, великого киевского князя».
Все бы хорошо, только Реймское Евангелие было создано в конце XIV века в Чехии, а во Францию попало в конце XVI-го, то есть через пятьсот лет после Анны”, – обращает внимание “МК”.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: