5 230 просмотров |
Про Мишу, крышу и спасительный сепаратизм
Просмотров:В личку пришло сообщение от друга: «Ненавижу сепаратизм с детства». Друг родился и вырос в Киеве, я – в Донбассе. Он презирает и осуждает действующий ныне на его Родине режим, но не поддерживает и Донбасс. Мол, не надо было так. Не нужно было уходить, триколоры в небо поднимать, отделяться, отказываться от украинских паспортов, огораживаться и объявлять себя русскими вместо украинцев в тогда ещё целой стране.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Нет, он сочувствует нашим людям, которых уже почти 4 года официальный Киев обстреливает со всех видов орудии. И, хотя сам запаха пороха не нюхал, войну считает страшнейшим из зол. За каждый обстрел нашей территории со стороны Украины он неподдельно переживает. Следит за событиями, и обязательно спрашивает у всех, кото знает из местных: живы ли? Все ли в порядке? Чем помочь? Не отвернулся, в общем, от чужого горя, слышит его. Но в Донецк не едет принципиально. И, опять же, из-за СБУ в том числе и всё новых уголовных дел, которые в стране победившей демократии возбуждаются «за глаза». Надеется, хоть однажды вернуться домой, и не хочет «этого пятна в биографии – отметки в паспорте о незаконном пересечении границы. Вы – непризнанные, как и ваша граница, а значит, для всего мира переход к вам – вне закона». Он упорно учится, трудится, не опускает руки и хочет стать достойным ребёнком своих предков-освободителей, сыном своего отечества. Не того, которое сейчас смешит и ужасает весь цивилизованный мир, а нормального государства, страны, которая обязательно когда-нибудь ещё будет. Я его понимаю, конечно. Он меня, в принципе, тоже. Но по одну и ту же баррикаду на ситуацию смотрим совершенно разными глазами.
Мне трудно сказать, как он представляет себе другой вариант развития событий, и почему не принимает решение жителей Донецка и Луганска уйти вместе со своей землей из Украины, которая в одночасье превратилась в клокочущий чан с мерзостью. Ему видится, что смогли бы справиться и не уходя из-под украинской юрисдикции. Дескать, политтехнологии всякие придуманы не только, чтобы кастрюлеголовые режим шатали. Нашлись бы те, кто смог бы встать на вашу защиту, но вы ушли раньше…
Свою страну он жгуче любит, хотя с самого разгара майданных событий вынужден жить вдали от семьи, дома и любимого города – политические гонения, щедро приправленные расправами над инакомыслящими оголтелых националистов, которыми Киев кишит – штука совершенно беспощадная и неоднократно доказанная на примерах. А парень молодой, умный, перспективный… Жаль голову сложить от рук беспредельщиков с индульгенцией вседозволенности, да и вообще – зачем? Но сепаратизм не любит, не принимает и отвергает как есть. Ненавижу прям, говорит.
На днях стало известно о необычных приключениях Мишико на крыше. Все уже видели событие в мельчайших подробностях – лента пестрит кадрами с места события, и комментариями со всех сторон, аналитическими заметками и постами откровенного негодования. Как там, мол? Под впечатлением одинаково и «ватники» и «замайданщики»: никогда такого не было, и вот опять. И это не гопники на районе, не дешёвые захудалые артисты, не уличные фрики. Это всё в когда-то житнице Союза творят государственные деятели, политические фигуры! Мерзость, ужас и уродство.
В связи с этим, у меня вопрос. Даже если не учитывать (хотя, как?) кровь, которая пролилась. Даже если забыть и декоммунизацию, и процветающую там русофобию; переписанную в угоду режиму историю; нищету и колоссальную задолженность украинского народа на несколько поколений вперед, как можно не хотеть сбежать из этого лютого цирка? Как не хотеть спасти своих родных, свой дом, край от этого ужаса? Зачем в этом жить? И жизнь ли это?
Все-таки случаи, когда сепаратизм оправдан чуть более, чем полностью, есть. Донбасс понимает, о чём говорит. Несмотря ни на что. А я… я раньше никогда не думала о сепаратизме, но уже 4 года точно уверена – если бы его не было, в 2014, Донбассу было бы жизненно важно его придумать. Tertium non datur.