5 563 просмотров |
Яценюк устроил ад на российско-украинской границе
Просмотров:С понедельника на Харьковщине перейти украино-российскую границу можно только в четырех местах: это пункты пропуска «Гоптовка» и «Плетеневка» (международные), а также «Чугуновка» и «Пески» (межгосударственные). Остальные места перехода закрыты из-за того, что Кабмин Яценюка принял решение о прекращении действия соглашения между Украиной и Российской Федерацией о малом пограничном движении.
С 1 марта граждан России пускают на территорию Украины только по загранпаспортам и при наличии подготовленного по форме приглашения. Для украинских граждан формально ничего не изменилось, но проходить границу на той же Гоптовке стало гораздо сложнее и дольше.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
График автобусного движения не соблюдается, да и билеты стали дефицитом. Автобусы передвигаются между Харьковом и Белгородом вместо заявленных трех часов по пять, а то и более. Автомобилям в иные дни приходится проходить расстояние между соседствующими пограничными пунктами «Гоптовка» и «Нехотеевка» в иной день по 10—16 часов. Напомню, что до появления в этих краях не то, что автомобилей и автобусов, но и железной дороги дилижансы из губернского Харькова в уездный Белгород шли не более пяти часов, а на телеге с мерином это расстояние преодолевали за 7 часов. В советское же время, до появления границы, автобусы и электрички проходили 75 километров между двумя областными центрами со всеми остановками за полтора-два часа.
Кто же больше всего пострадал от закрытия местных пунктов пропуска? Прежде всего, жители приграничных сел и посёлков. Теперь бабушке с Украины, чтобы навестить внуков в соседнем селе Белгородской области, нужно не пройти пешком или проехать пару-тройку километров на попутке, а добираться до ближайшего открытого (пока еще!) приграничного шлагбаума. То есть сначала доехать до Харькова, Двуречной или Волчанска, а оттуда уже до той же Гоптовки или остальных пунктов пропуска.
Российским же родственникам нужно не только доезжать до пункта, но и иметь с собой загранпаспорт (а его на 1 марта имели не более 15% жителей приграничных районов РФ, и его за день не оформишь) и приглашение. Однако даже этот пакет документов, оформленный по всем правилам, не гарантирует перехода границы Украины. Российские пограничники предупреждают жителей близлежащих сёл о том, что с той стороны границы россиян не пускают. И они оказываются правы во многих случаях: их украинские коллеги заворачивают обладателей паспортов с двуглавым орлом безо всякого объяснения причин.
Кому выгодно такое изменение порядка? Уж точно не местным рынкам, где угаснет приграничная розничная и мелкооптовая торговля. И не тем предприятиям приграничных областей, чьи фуры с товаром теперь простаивают на границе гораздо дольше из-за увеличившегося потока автомобилей. И не водителям маршруток, вынужденным сократить количество рейсов в день.
Тогда кому же?
Только тем, кто строит непроницаемую стену с башнями и минными полями между неразделимыми территориями. Причем за основу берется не Великая Китайская стена, где почти в каждой башне был проход для торговцев и путешественников. И не Берлинская стена, где система пропусков была понятна и прозрачна. Тут совсем иной образец — проходящая по 38-й параллели стена между севером и югом Кореи, которую за шестьдесят лет пересекли не более трех тысяч жителей соседних сел, чтобы встретиться с родственниками.
В районе Харькова и Белгорода проходит 50-я параллель, которая всегда была проходимой и проезжей. Так стоит ли перенимать корейский опыт?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: