Киев отрезает луганских беженцев от границы, чтобы “вырезать как скотов” – СМИ
Москва – Киев, Июль 4 (Навигатор, Михаил Штамм) – Украинские войска начали постоянный обстрел беженцев на дорогах, ведущих к российской границе в Луганской области. Особенно напряженная обстановка вокруг пропускного пункта Изварино, где шел бесперебойный поток беженцев. По информации КП, этот пограничный переход пришлось перекрыть. Идти людям, пытающимся спастись от бомбежек, больше некуда.
Подпишитесь на новости «Навигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«От Луганска до Изварино – 60 километров по степям. Две трети пути – до Краснодона – пролетаем почти без тормозов. Но на выезде из города – блокпост ополчения. Машины разворачиваются и двигаются назад», – пишет спецкор газеты. «Не пропустим, парни, даже не просите, – цитирует издание ополчеца. – Дорога простреливается до самой границы. Со вчерашнего дня бьют по каждой машине без исключения».
«Раньше дорога тоже простреливалась, но последнее время укропы «полезли» особенно настырно, – качает головой командир отряда ополчения Краснодона Александр Гуреев с позывным «Витязь». – Этот потому что здесь стояла регулярная армия. Они окопались в степи южнее нас в шести километрах от нас и били из орудий по дороге. Но старались работать только по военным машинам. Я даже связывался с их командиром, он обещал по гражданским огонь не открывать. Когда перемирие было, он вообще чуть ли не пушки зачехлил. А потом к нему прислали нацгвардию. А командование отдало строгий приказ: на участке Краснодон-Изварино уничтожать все, что движется. А правосеки начали засылать снайперов и диверсионные группы. В итоге у нас 14 раненых среди гражданских».
По словам ополченцев, возможность выехать в Россию у беженцев еще остается через заброшенные шахты, терриконы и степь, но она сильно затруднена и скорость передвижения там черепашья. Корреспондент решил проверить этот путь и действительно через 30 км выбрался к российской границе, которую не смог даже опознать: настолько все вокруг разрушено.
«Я сама из Луганска, родители недалеко от Новошахтинска живут», – говорит Елена Ковалева, светловолосая женщина лет сорока. У нее пять детей – троих она уже переправила в Россию, теперь везла еще двоих. – «Там ведь тоже пункт пропуска. Так я заранее узнавала, мне сказали, что если документы в порядке, то выпустят без проблем. А когда подъехала, вышел ухмыляющийся тип и сказал: «Нет». Точнее даже так: «Нэт». Почему, на каком основании, спрашиваю. А он: «Нэт». И все… Они не выпускают нас, чтобы окружить и вырезать, как скотов».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: