Полковник ГРУ предупредил о возможности ночного прорыва неонацистов из Мариуполя
Войскам, окружившим формирования националистов и ВСУ в Мариуполе, нужно быть готовым к тому, что нацисты предпримут попытку ночного диверсионного прорыва, чтобы выйти из «котла».
Об этом в эфире интернет-канала «Сталинград» заявил полковник ГРУ в отставке, кандидат военных наук Владимир Квачков, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Квачков подчеркнул, что подобные прорывы случались во времена войны на Северном Кавказе.
«Как только любое формирование теряет более 25% своей готовности или боевой устойчивости, оно начинает уже колебаться. Утрата 50% боевого потенциала, как правило, ведет к прекращению боевой деятельности, хотя отдельные очаги могут быть. Так вот, чем похож сейчас Мариуполь на Грозный. Стало ясно боевикам в Грозном, что им пришел (конец). Я говорю, сейчас будет диверсионный прорыв из Грозного. Но войсковой прорыв им понятно – они все, начальники, заканчивали академии, как и я заканчивал. Для них прорыв – это войсковой прорыв. Наземная техника идет на прорыв, уничтожает, идет дальше, выходит к своим кому-то.
Я говорю – диверсионный прорыв. Для такого прорыва полку нужно минимум километр пройти, чтобы выйти из прорыва. А какой нужен участок прорыва для диверсионных формирований, численностью три тысячи? По опыту докладываю – между Сунжей, где они пошли, и которая была вычислена, было от 30-ти до 70-ти метров. Именно по этой тропинке в течение полутора-двух часов вышло три тысячи боевиков. В колонне по одному. Тащили с собой санки, потом побросали, потому что жить хочется больше, чем барахло, которое он там набрал», – отметил полковник.
«Да, их набили там, но не очень много. Потому что в чем опасность такого прорыва – я сейчас говорю, чтобы меня командиры внимательно послушали, – как только боевики приближаются на удаление 30-50-100 метров до наших войск, до позиции взводных опорных пунктов, которые там находятся впереди, прекращает работу артиллерия. Потому что работа с закрытых огневых позиций, а не прямой наводкой – там прямой нет наводки, это разрыв снаряда на радиусе безопасного удаления метров 300 минимум. Поэтому мы там поставили минометы. Минометы нужны, ЗУ-шки нужны, которые прямо там будут бить по этой полосе. Но их нужно вычислить…
Если в течение 30-ти, максимум 40 минут, если за это время не уничтожите, не перекроете полностью огневой мешок, куда это шобло идет, они потом как тараканы разбегаются. Обычно такие прорывы начинаются в начале ночи. Часов восемь точно у них есть. За восемь часов человек с автоматом и с небольшим грузом может пройти до 30-40 километров. В спецназе на «отлично» с полной выкладкой 30 км – восемь часов, это норматив по спецназу нашему. Но это норматив учебный, а там-то шкура своя, адреналин. Выскочили на 3,5,7 километров, захватили любой населенный пункт, любую машину захватили, сели и поехали. И вы этих тараканов потом искать будете по всему Левобережью», – предупредил Квачков.