В Крыму развернули пункт приема беженцев с Украины
В Джанкое в школе №8 развернули пункт приема беженцев с Украины. Люди прибывают уже третий день. Сейчас на границе с Херсонской областью открыты гуманитарные коридоры. Кто-то приехал в надежде на помощь родственников, но неожиданно получил ее от властей.
Владимир Остапенко два дня назад приехал из Геническа. Этот город находится под контролем российских военных, но с работой в нем туго. Последние 8 лет в Геническе главным бизнесом были поездки через границу в Крым, и туристический сезон на Арабатской стрелке. Но отступающие части ВСУ взорвали мост на побережье.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«24 февраля сами же украинцы взорвали мост из Геническа на Аарабатскую стрелку, – говорит Остапенко. – Оружие выдают обычным гражданам, начали выпускать заключенных, чтобы тоже воевали. Беззаконие, могут пристрелить любого. Желающих перебраться в Джанкой, в Крым много, но бояться оставить жилье, много мародеров».
Гуманитарным коридором воспользовалась Инна Остапчук из поселка Новотроицкое Генического района. После того, как в поселке появилась российская армия, ее проконсультировали, как безопасно перебраться в Джанкой к родственникам. Но, оказалось, что женщину с тремя детьми и пожилой родственницей, могут разместить во временном пристанище.
«Мы на страх и риск ехали сюда, думала, что нас могут не пропустить. Но нас пропустили, приняли тепло на российском контроле, автомобиль привез в эту школу, – рассказывает женщина. – На Украине телевиденье врет, рассказывает, что стреляют русские. Но я вам скажу, что украинцы могут стрелять и в украинцев. Есть много знакомых, которые говорят, что украинцы ходят и занимаются мародерством. А там, где стоит Россия, там все в порядке».
Жительница Мелитополя Светлана Филипенко приехала с сестрой на похороны к отцу в Симферополь. Обратно пока не спешит, хоть на Украине остались две дочери.
«Оружия очень много. Я созваниваюсь с ними, говорят, да мам, уже начинают дома грабить. Страшно на улицу выйти, – рассказывает Светлана. – Дочка говорит, мам скорей бы уже наши россияне уже что-то решили, чтобы мы уже скорее в Россию хотим. Не хотим в этой Украине – уже надоело мучаться, сколько ж можно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: