Глава косовского криминального клана Харадинай призвал дать гражданство Албании «всем албанцам мира»
Экс-«премьер» и лидер «Альянса за будущее Косово» Рамуш Харадинай в преддверии дня флага Албании сказал, что все албанские политические группы должны находить общий язык, когда дело доходит до национальных интересов.
Об этом сообщает Koha, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Харадинай отметил, что, несмотря на политические разногласия, необходимо найти общую позицию по вопросу национальных интересов. И работать над тем, чтобы гражданство Албании получили албанцы во всем мире. Также необходимо работать вместе, когда дело доходит до споров с Сербией или признания региональных границ.
«Мы могли бы достичь соглашения с Сербией и по вопросу «Открытых Балкан», но это может произойти только после всеобъемлющего соглашения», – сказал экс- полевой командир «Армии освобождения Косово» (UCK) и глава криминального клана, имея в виду признание официальным Белградом независимости края.
В 90-е Харадинай занимался криминалом и преимущественно жил в Европе, причем немецкие сецслужбы характеризовали его клан как «сеть, которая занимается торговлей наркотиками, оружием и контрабандой различных товаров».
В середине 90-ых он прошел подготовку в лагере по подготовке боевиков-диверсантов на территории Албании, наладил поставку оружия в Косово, а в 1997 году вместе с братьями начал проводить регулярные атаки на югославскую милицию и органы власти в Косово, а также проводить акции запугивания сербского, цыганского и лояльного албанского населения.
«Первой акцией в Метохии в Косово стало нападение моего брата Люана на милицейское КПП в Раниче, – вспоминал впоследствии в своей книге Харадинай. – Сербская полиция тогда потеряла четырех человек убитыми и шестерых ранеными».
В ходе косовской войны (операции югославского МВД и армии по зачистке албанских боевиков, спровоцировавшей бомбардировки НАТО) контрабандист и террорист стал одним из видных полевых командиров боевиков. При этом бойцы за его спиной характеризовали его как психопата, наводившего дисциплину в своем подразделении при помощи кулаков.
История сохранила преимущественно албанские свидетельства о зверствах Харадиная, как в отношении сербов, так и лояльных Белграду албанцев, которые трибунал в Гааге не посчитал достоверными.
«В мае 1998 года вместе с группой албанок и цыганок я была похищена и вывезена в полевой лагерь на горе Юник на границе с Албанией, – рассказывала 42-летняя албанка. – У входа в лагерь мы увидели двух исколотых ножами милиционеров, которые были привязаны к дереву, и, как удалось узнать позднее, были похищены боевиками в районе села Раставица.
У них были отрезаны части тела, выколоты глаза, в раны засыпана соль, они были живы и стонали. Харадинай подошел к ним с рацией, настроенной на полицейскую волну, и не спеша зарезал, дав их коллегам услышать, как те мучаются. После он вернулся к нам, связал мне руки и изнасиловал, нанося порезы тем же ножом. Позднее он насиловал и других привезенных женщин».
Впоследствии албанке удалось сбежать из лагеря боевиков, благодаря чему он осталась в живых.
Сохранилось и свидетельство задержания банды Харадиная российским контингентом KFOR, в ходе которого боевик начал оскорблять русских бойцов, называя их трусами, справившимися с ним только благодаря оружию, после чего был вызван на рукопашный поединок нашим бойцом, и получил сильный удар в голову.