Мы не собираемся защищать власть в случае нового Майдана – украинские полицейские
Сегодня сотрудники МВД Украины абсолютно беззащитны перед правыми радикалами, которых крышуют высокопоставленные представители силовых структур.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Об этом сообщает киевская интернет-газета “Страна”, пообщавшаяся с работниками Нацполиции Украины, некоторые из мнений которых приводятся ниже.
Старший сержант полиции А.:
“Надоело быть “терпилой”. Полиция постепенно превращается в паршивую овцу, на которую может плюнуть любой, кто назвал себя активистом. Сейчас, когда нас выводят на какие-то мероприятия вроде 9 мая или для обеспечения безопасности во время какого-то митинга или концерта, многие понимают, что их в случае чего используют и выбросят как использованный презерватив. Если начинаются драки, нужно задерживать зачинщиков. Но многие уже сто раз подумают, стоит ли применять дубинки или крутить руки хулиганам, просто потому, что они стали “неприкасаемыми”. Ситуация простая – началась драка, начальство дало команду задержать. Ты задержал, у задержанного пошла кровь или он упал в обморок. Потом перед полицией “патриоты” устроили митинг, тебя сделали виноватым и уволили. Просто потому, что начальству нужно отчитаться перед руководством, мол, ошибки исправлены и виновные уволены”.
Сотрудник киевского областного управления Нацполиции С., стаж работы более 15 лет.:
“Перед 9 мая в управе был настоящий аврал – начальство носилось как ужаленное. Обсуждали все варианты, вплоть до массовых терактов. Самое смешное, что больше всего боялись действий так называемых “патриотов”. Участников марша Бессмертного полка в качестве террористов всерьез никто не рассматривал. “Активисты” и “патриоты” разных калибров уже изрядно нас утомили. Почти каждый день какие-то качели с ними происходят – то они побьют кого-то, то стрельбу устроят. Главное, что есть оперативная информация, что многие из них по сути – настоящая бандота, занимаются рэкетом, торгуют оружием, крышуют наркоту. Но трогать их нельзя!
Все “активисты” состоят на связи с “конторой” (СБУ – Прим.Ред.) или с другими силовиками, и любое действие координируют с ними. Обычная картина – если задерживаем кого-то из активистов, даже по серьезным статьям, уже через несколько минут телефоны начинают разрываться от звонков сверху, мол, это “свои, хорошие ребята, надо отпустить”. А про задержания на мероприятиях – если плюнули или ударили полицейского, и говорить нечего. Это уже за преступление не считается, отпускаем без звонков через час. Если не отпустим – будут серьезные проблемы”.
Сотрудник полка особого назначения полиции И. стаж работы 12 лет:
“Если снова будет Майдан, ни я, ни кто-либо из моих сослуживцев не будет стоять под камнями и палками, как зимой 2014-го. Тогда в феврале смерти среди ментов от огнестрельных ранений пошли валом. Стреляли со стороны майдановцев из гладкоствольных и нарезных ружей. Кто-то видел хоть один суд по фактам смерти среди милиционеров на Майдане? Все, кто служил до Майдана, прекрасно все помнят и если начнется какая-то заваруха, повернутся и уйдут. Поэтому на заграждения выставляют Нацгвардию и молодых из патрульной полиции. Они еще не догадываются, что их могут предать в любой момент”.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: