Киев пожинает плоды войны: ни у кого нет денег
Москва – Киев, Февраль 3 (ПолитНавигатор, Михаил Штамм) – На Украине в прямом смысле не осталось денег: магазины в центре Киева закрылись или стоят без покупателей, профессора, получавшие при Януковиче $2,5 тыс, теперь получают $400; купавшиеся в деньгах телевизионщики готовы работать за $300; 90% опрошенных граждан отказались от привычных радостей жизни.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«В стране банально не осталось денег. Посмотрите вокруг: большинство магазинов закрылось, а в оставшихся ни одного покупателя. Ощущение, что приехали в чернобыльскую зону. А ведь раньше это был крупнейший торговый комплекс во всем Киеве”,— рассказывает корреспондентам «Коммерсанта» Юрий, владелец салона, продававшего мебель из Италии. Впечатление от Дома торговли на Львовской площади в центре Киева у авторов статьи тягостное: когда-то здесь были десятки павильонов и бутиков, а сейчас ни одной живой души.
В отчаянном положении оказались и бюджетники. “Раньше, при Януковиче, у нас профессора получали по 20 тыс. гривен — по тогдашнему курсу $2,5 тыс. Это были огромные деньги. Сейчас же, после утверждения правительством и Радой нового бюджета, зарплата в госучреждениях не должна превышать 8,5 тыс. гривен — сегодня это $400. Вы представить себе не можете реакцию этих профессоров, когда на прошлой неделе на собрании им озвучили эти цифры”,— вспоминает Владимир, преподаватель Киевского политехнического института.
“Недавно мы проводили опрос, и 90% респондентов признались, что они вынуждены отказываться от привычного образа жизни. Кто-то — от загранпоездок, кто-то — от похода в ресторан или даже в кафе, кому-то приходится менять продовольственную корзину — экономить,— говорит изданию социолог Евгений Копатько.— Ко мне приходят журналисты, когда-то хорошо зарабатывавшие на телевидении, и просят взять их на работу хотя бы за $300 в месяц. Обнищание коснулось всех. И самое тревожное — у властей с каждым днем сужается окно возможностей, решать задачи все труднее. Пока идет война, нельзя рассчитывать на инвестиции.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: