Правительство выработало принцип для ответа на западные провокации
Россия должна иметь возможность перехватить бизнес и менеджмент западных компаний, которые уходят из страны, но не должна провоцировать этот уход.
Об этом сегодня в Совете Федерации РФ заявил вице-премьер Андрей Белоусов, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Здесь очень важна взвешенная позиция. Наши противники сегодня нас провоцируют. Невозможно иначе, чем провокацией, назвать попытки не вернуть нам культурные ценности в страну. Только недавно с огромным трудом финны отдали нам картины, помотав нервы. А некоторые картины во Франции еще остались.
Они хотят их везти через всю Европу. Отказали нам в единственном прямом рейсе, чтобы мы могли вывезти. И подобные провокации происходят каждый день. Нас хотят вынудить на резкие ответные действия. Прежде всего – в отношении тех иностранцев, кто здесь еще остался работать», – сказал Белоусов.
По его словам, подавляющее число иностранных компаний хотят остаться в России.
«Они находятся в формате решений, принимаемых штаб-квартирами. Штаб-квартиры в основном занимают позицию – ни да ни нет. Мол, посмотрим, как будут развиваться события. Большинство из них сейчас поставили свой бизнес на холд. Продолжают платить зарплату, но свертывают производство. Мы не можем себе позволить, чтобы компании в какой-то момент закрыли дверь на ключ и ушли, а люди остались без работы, потребители – без продукции», – отметил Белоусов.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко напомнила, что недавно правительство Германии приняло решение о национализации имущества Газпрома.
«Конечно, нам не хочется превращаться в таких же рейдеров, как наши оппоненты. Национализировать чужую собственность недопустимо. Нужны новые инструменты и более решительные действия со стороны правительства. Мы должны быть цивилизованными, но в то же время – защищать рабочие места», – сказала Матвиенко.
«Это не вопрос деликатности, а вопрос наших интересов», – ответил Белоусов.