«Украина смирилась с уходом Крыма, но доит американцев»
Украина «доит» американцев, киевская элита, на самом деле, смирилась с воссоединением Крыма с Россией, украинская пропаганда на полуострове не работает.
Об этом в интервью «ПолитНавигатору» рассказал руководитель информационного агентства News-Front Константин Кнырик – один из героев Русской весны, который вместе с соратниками в 2014 году захватил в Симферополе помещение работавшего на западные гранты пресс-центра, чтобы начать оттуда правдивое освещение исторических событий.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
В 2014 году вы выгнали из Дома профсоюзов в Симферополе американский пресс-центр. Вы мотивировали это тем, что они представляют реальную опасность, создавая фейковые новости о Крыме. Есть ли сейчас необходимость борьбы с украинскими СМИ, специализирующимися на вещании на полуостров?
В 2014 году они работали на то, чтобы разжечь конфликт в Крыму. Они несли откровенную пургу, чтобы спровоцировать ожесточение с обеих сторон. Мы не могли этого допустить. Сегодня украинская пропаганда в Крыму не работает. Но я бы усилил здравую контр-пропаганду. Очень много положительных новостей с материковой части нашей большой Родины не доходит до Крыма. Есть много экономических и социальных опытов, которые крымчанам стоит перенимать. Эту работу я бы усилил.
Сегодня исполняется четыре года официального воссоединения Крыма с Россией. Можно ли подвести какие-то итоги?
Итоги подводить рано – это проект на всю жизнь. Перемены в экономической жизни Крыма существенные и значимые. У нас впервые не латают, а строят дороги. Реализуются серьезные инфраструктурные проекты, самые крупные из которых – электростанции и мост. Перемены в жизни крымчан ощутимы. Но четыре года назад, мы же не за коврижками бежали, а восстанавливали историческую справедливость, которая была нарушена в 1954 и 1991 годах.
Четыре года назад многие говорили, что крымчане не понимают, куда возвращаются. Думают, что в Советский Союз, но Россия – совершенно другая страна. Как вы считаете, было отрезвление и разочарование?
Невозможно разочароваться в Родине. Россия 90-х и современная Россия это тоже разные страны. Россия 90-х – это то, что в более жесткой и извращенной форме сейчас происходит на Украине. Если же сравнивать украинский и российский период для Крыма, то нужно рассматривать отдельно каждую социальную группу. Начнем с предпринимателей. В России адекватное налоговое законодательство, которое не загоняет бизнес в тень, как это было при Украине. Если взять бюджетников – то изменения кардинальные. Возвращается понимание престижности таких профессий как учитель и врач. А профессия военного вообще стала престижной. Даже вид солдат срочной службы вызывает гордость за страну – одеты с иголочки, техника новая. При Украине хотелось кинуть им пачку сигарет, так было жалко пацанов.
А вот такая категория населения как крымские татары. Запрещенный в РФ меджлис утверждает, что они не приветствовали возвращение Крыма в Россию. Что-то изменилось за четыре года?
Это очень субъективная оценка, что они не приветствовали. В день референдума меня с его результатами первым поздравил крымский татарин. Что касается общей массы, да, к сожалению, на начальном этапе этот вопрос возникал, но сейчас крымские татары полностью интегрированы в общественно-политическую жизнь Крыма, во все культурные и бизнес процессы. Они видят перспективы, которые откроются после строительства моста. Я не наблюдаю межнациональной напряженности. Наши дети ходят в одни школы и детские садики, мы живем на одних улицах. Сегодня большинство крымских татар, как минимум, не возражает против того, что Крым российский.
Но кто-то же звонит в программы киевского крымско-татарского телеканала АТР и говорит совсем другие вещи. Это подставные лица?
Не исключаю, что подставные, но возможно, что такие лица остались. Нам самим здесь в Крыму нужно включиться в процесс более интенсивного общения с недовольным крымско-татарским населением. Не отворачиваться от них, а вести с ними диалог, выводить из-под воздействия огульной пропаганды. При Украине меджлис спекулировал на теме крымских татар, чтобы получить депутатские мандаты, а не занимался реальными проблемами. Какая-то обозленность осталась.
Украина активно вступила в информационную войну за Крым. Вышки ставит, чтобы вещать на полуостров. Кто-то ловит эти сигналы?
У украинской власти нет другого выхода, она должна перед толпой оголтелых радикалов имитировать борьбу за Крым, иначе ее снесут. Поэтому создается видимость бурной деятельности: министерство по делам Крыма, отдел СБУ, делаются цветистые заявления. Политическая элита на Украине смирилась с тем, что Крым ушел. Но Крым – интересный инструмент информационной борьбы против России для хозяев киевской власти. Это хороший повод для того, чтобы назвать Россию «агрессором, оккупантом».
А вот филиал радио «Свобода», «Крым. Реалии» – удачный проект? Есть у него слушатели на полуострове?
Какой-то небольшой процент есть. С точки зрения целей и задач, которые перед ними ставят заказчики, конечно же, они не справляются. Но в этом же и смысл украинских грантоедских проектов. Американцы всегда им давали деньги, а грантоеды отчитывались о замечательных результатах. Американцы радовались и пытались провести, например, учения НАТО в 2006 году. Только сунулись, крымчане их поперли. Сейчас та же самая история. Украина доит американцев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: