Украинский министр собрался бить по болевым точкам России
Украина должна использовать опыт Хорватии и вернуть себе утраченные территории Донецкой и Луганской областей по тому же сценарию.
Об этом в эфире телеканала «Прямой» заявил министр по делам «временно оккупированных территорий» Вадим Черныш, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По словам чиновника, Украина уже, как и когда-то Хорватия, вернула 2/3 территории военным путем. А далее должны помочь миротворцы и международная переходная администрация.
«Сейчас мы могли бы иметь миссию по хорватскому сценарию. Что это значит – примерно три компоненты: военный – миротворцы заходят до границы, исключительно международные, заходят до границы, контролируют и границу с Россией, и чтобы не боялись и дали время на переходной период, конечно, аж до линии соприкосновения. В это время обеспечивается безопасность, отводятся вооружения и так далее.
То есть военные делают свое дело, не должно быть других военных там, любых. Полицейские международные силы обеспечивают, чтобы не было грабежей, похищений, насилия и так далее. Это тоже может быть международным компонентом», – заявил Черныш.
После этого украинская сторона, по его мнению, дала бы время для донецких и луганских чиновников на выезд из территории и забрала бы себе контроль над всеми аспектами жизни республики.
«Это эти все мэры самозваные, премьеры все эти, они все оставляют должности. Временная переходная администрация, международная. И постепенно мы начинаем забирать себе все эти функции с переходным периодом. То есть вся эта ватага собирается, как это было в Хорватии и знаете, как люди обычно кричат: «Чемодан – вокзал» и называют место. Дается срок, и они все постепенно покидают, а временная администрация начинает передавать сферу образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики и возвращаются постепенно, поэтапно государственные органы.
Таким образом обеспечиваются все аспекты жизни. Потому что какой есть риск – если военные застряли надолго, а гражданская власть остается у них, тогда военные международные просто охраняют эти новые избранные органы власти, которые они, типа, сформировали. Такого быть не должно, не могут эти компоненты идти отдельно», – считает Черныш.
На это телеведущий Матвей Ганапольский заметил, что операция по реинтеграции Донбасса может занять десяток лет, и тогда население ЛНР и ДНР уже не будет знать, что такое Украина и зачем она нужна.
«Представьте себе – прошло десять лет и, ушел ли Путин или как-то иначе, но так оно произошло, что они отдали эту территорию и сделали так, как вы говорите, что мы получим? Мы получим территорию с людьми, которые давно забыли об Украине, которые все свои планы ассоциируют с Российской Федерацией, которые просто забыли, что такое украинский язык, потому что он им не был нужен на протяжении десяти лет.
Культурная связь прервалась, для них российский контекст, в отличие от нас, очень важен. Галкин, Соловьев и так далее – это их мир. И вот туда приходит международная администрация и она говорит: «Парни, нужно возвращаться, мы решили политические вопросы». А они говорят: «А что это за страна, мы уже давно забыли, чего мы туда будем возвращаться, нам это не интересно». Такая может быть ситуация».
По мнению Черныша, чтобы такого не допустить, Украина должна постоянно изучать проблемы Российской Федерации и бить по ее болевым точкам.
«Если затягивать на десяток лет, будет осложнение, однозначно, в возвращении этих территорий. Но мы и потому должны быть активными вместе с партнерами, чтобы не растягивать это на десять лет… Миф про монолитность властной команды в Российской Федерации – это миф. Всегда в окружении диктаторов и автократов есть человек, на которого вы даже не подумаете, чтобы он может кардинально изменить.
Что учитывает Путин и его окружение при планировании действий против Украины? Избирательный цикл, неудовлетворение населения или другие факторы. А мы что, глупее? Мы что не должны учитывать избирательные колебания в России, расстановку сил. А для этого их нужно изучать через микроскоп, чего мы, к сожалению, не делаем так, как нужно было бы. Что делается Российской Федерацией – устанавливаются все проблемы в обществе и потом по этим болевым точкам начинают действовать», – подчеркнул украинский чиновник.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: