Говорильня в пользу беглых: Уезжанты в Киеве помечтали о Крыме
Подобно выдающемуся русскому физиологу академику Павлову мы продолжаем наблюдать за слюноотделением и рефлексиями заперекопных экземпляров, изнывающих от желания облагодетельствовать Крым и его жителей.
В агентстве УНИАН накануне состоялась очередная сходка говорунов «чем бы нам ещё помочь крымчанам, чтобы уменьшить их страдания в оккупации».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Обкашлять ситуацию явились советник главы самозванного «меджлиса» Арсен Жумадилов, представитель центра гражданского просвещения «Альменда» Валентина Потапова, экономический советник «Майдана иностранных дел» Юрий Смелянский и унылый лишенец Андрей Иванец из «Таврической гражданской платформы».
Первым держал речь майдаун Смелянский. Не растекаясь по древу и не жуя сопли, «экономический советник» моментально ухватил быка за рога и поведал суть дела.
«Мы тут собрались поговорить о реинтеграции Крыма», – сообщил Смелянский. – «Но без деоккупации и речи не может идти о реинтеграции». Тут бы самое время подать пример – поднять натруженный зад и очистить помещение, но ещё не все слова были сказаны. «Так что же надо сделать для реинтеграции Крыма сейчас?», – следуя некой загадочной логике, задался вопросом оратор.
По словам Смелянского, Украина отстала на три года с принятием решений. Её руководство заняло выжидательную позицию и погрязло в самопиаре на крымской теме. И это вместо того, чтобы начать подготовку кадров на тот случай, когда Крым будет «деоккупирован».
По оценке Смелянского, на март 2014 года в Крыму на руководящих постах находилось примерно 18 тыс. чиновников. И большинство из них стали «коллаборационистами». Отсюда вывод: Украине необходимо подготовить ораву из 18 тыс. чиновников.
Кроме чиновников, необходимо подготовить лояльных нацистскому режиму врачей, учителей, преподавателей вузов. И все эти люди должны будут задействованы в час «Ч», когда Крым волшебным образом вернётся в состав Украины. Костяк всей этой чиновной рати должны составить верные Неньке выходцы из Крыма.
Старая тема – подготовка «походных групп» ОУН для работы на местах. Но те работали на уже оккупированных фашистами территориях, а кто для оравы чиновников Смелянского будет Крым отвоёвывать? Отдельно поражает паранойя «эксперта», ведь заменять лояльными кадрами в отвоёванном Крыму ему придётся буквально всех и каждого.
Ну, а пока Смелянский ищет безумца, способного сунуться в Крым с военной силой, что будут делать 18 тыс. чиновников? Впрочем, пусть с ними «Майдан иностранных дел» разбирается.
В то же время Смелянский не видит конкретных шагов со стороны украинского руководства по мобилизации на борьбу с «российской оккупацией» полуострова крымской молодёжи из числа уезжантов.
Вот «страна-оккупант», сообщает он, серьёзно занимается крымской молодёжью: идёт «милитаризация сознания» юных крымчан, дети начинают изучать оружие уже с детсадовского возраста, создаются военизированные классы и лагеря. И всё ради чего? У Смелянского есть ответ и на этот непростой вопрос: Путин и Шойгу выращивают «пушечное мясо» для экспорта агрессии в другие страны. А, кроме того, Кремль прекрасно знает, что Крым непременно вернётся к Украине и готовит партизанщину на будущее.
Очередной эксперт со справкой. Возможна также сенильная деменция.
То, что процесс истерической милитаризации молодёжи поставлен в послемайданной Украине на поток, Смелянский скромно забывает. И если начать сравнивать крымских юнармейцев и учащихся кадетских классов с «юными упашами», то сравнение выйдет не в пользу последних, – уровень ненависти и неадекватной агрессии у малюков просто зашкаливающий.
И вот, понимаете ли, такая страшная угроза Украине зреет в Крыму, а в Неньке до сих пор не принята программа подготовки маленьких бандеровцев, начиная с дошкольных учреждений, из детей, чьи родители уехали из Крыма, жалуется Смелянский.
Советник «Майдана иностранных дел» также разочарован работой «эвакуированного ТНУ» и тем, что руководством Украины до сих пор не сформулирована внятная политика по отношению к «оккупированному» полуострову.
Выступавшая вслед за Смелянским Потапова была более конкретна, и её доклад состоял не из одних только бредовых прожектов. По словам жиночки, крымские дети буквально требуют получения украинского образования, а толстокожие дяди из различных министерств и ведомств упорно всё игнорируют. Так, из рук вон плохо поставлено дистанционное образование. Им занимается всего одна «Украинская международная школа», да и та неспособна обучать детей младше седьмого класса, поскольку не имеет готовых учебных программ и соответствующей учебной литературы.
По словам Потаповой, Минобраз Украины подготовил для крымчан ажно 220 школ для получения образования экстерном, но реально из них работает всего 40. Впрочем, считает она, этого вполне достаточно, поскольку дети из Крыма прибывают учиться экстерном в приграничные районы и области Украины.
Было интересно, верит ли сама Потапова в весь этот бред, что произносит? То, что сказанное – незамутнённый бред, станет понятно из дальнейших речей и выводов докладчиков.
В плюс Минобразу Украины Потапова записывает ещё одну не то наполовину пэрэмогу, не то наполовину зраду. В приграничных районах открыты некие образовательные центры «Крым – Украина». До июля текущего года их было 12, а после июля стало уже 35. Но рассказывать о них жиночка категорически не пожелала. По всему видать, речь идёт об очередных заведениях, существующих только на бумаге.
Самой интересной и содержательной частью выступления Потаповой был рассказ о том, что дети крымских уезжантов подвергаются дискриминации, несмотря на то, что их права закреплены законом № 425, утверждённым Кабмином. Причём, их права нарушает не Минобраз, а украинские Минфин, Минсоцполитики и миграционная служба Украины. В частности, юные крымчане на Украине не имеют прав на получение бесплатного общежития, обучения за счёт бюджета и социальной стипендии. Кроме того, молодёжи из Крыма не выдают украинских паспортов.
Потапова приводит такую статистику: из 5799 обращений крымчан на получение украинского паспорта было удовлетворено всего 200.
Вдобавок, Потапова сообщила, что план приёма крымчан в украинские вузы в 2017 году полностью провален.
Кто о чём, а вшивый о бане. Представитель «меджлиса» топтался вокруг темы будущей «крымско-татарской национальной автономии» и тоже поведал кое-что интересное.
В своей речи Жумадилов упомянул о законе № 135, согласно которому в «крымской национальной автономии» должен состояться повальный переход на крымско-татарский язык. В виде исключения полностью отатариваться не будут войсковые части и учреждения правоохранительных органов.
Меджлисовец не был бы самим собой, если бы не обвинил Россию в «ущемлении прав крымских татар на полуострове». По его нескромному мнению, в Крыму было официально введено трёхязычие, но почему-то изучение украинского и крымско-татарского языков не осуществляется в принудительном порядке.
О том, что в Крыму действуют крымско-татарские школы и отдельные классы, представитель «меджлиса» даже не заикнулся. Правда, он сообщил, что на Украине не замечено сногсшибательного прогресса с принудительным навязыванием крымско-татарского языка. По словам Жумадилова, существует всего один крымско-татарский класс в одной из школ Генического района, да и тот укомплектован соответствующей учебной литературой всего на 40%.
Интересно, Жумадилов не забыл, что коренными народами Крыма, помимо крымских татар, украинские законы считают также караимов и крымчаков? Сам-то меджлисовский упырёк собирается в обязательном порядке изучать караимский и крымчакский языки, да ещё и вводить параллельную караимизацию с крымчакизацией? Впрочем, вопрос риторический.
Надо сказать, несмотря на националистический угар, меджлисовец копнул глубже всех, указав наиболее слабое место в программе «образования для крымчан»: вот уже три с половиной года в Крыму почти никто не изучает украинский язык и украинскую «историю», а желающие обучаться на Украине будут обязаны не только сдавать вступительные экзамены в вузы по этим дисциплинам, но и изучать их в течение всего срока учёбы и даже учиться украиномовно.
Это значит, что крымчан с полуострова калачом не заманишь на учёбу в Неньку.
На фоне всех этих разоблачений упоминания докладчиками «успешно эвакуированного ТНУ», в котором царит чёрт знает что, звучали исключительно пикантно. Правда, несмотря на всю фантасмагорию, меджлисовец похвастался, что достигнуто соглашение с турецкой стороной о ежегодном приёме пяти учащихся «ТНУ», прошедших магистратуру, в аспирантуру турецких университетов за счёт турецкой казны.
Как говорится, это резко меняет дело!
И уже на закуску унылый лишенец Иванец зачитал собственно программу «Образования для крымчан» – длинную и нудную «простыню» из хотелок, выработанную аж десятью общественными организациями прохунтовских тунеядцев. Считаю, приводить эту филькину грамоту абсолютно бессмысленно, поскольку никто и никогда её выполнять не будет.
В сухом остатке.
Фактически, вся забота о лояльных киевскому режиму крымчанах существует только на бумаге, а на деле имеет место дефицит финансирования и полное отсутствие желания у властей хоть как-то использовать своеобразный «кадровый резерв».
Все более-менее хлебные места давно расхватали блатные (Казарин, Янковский, Костинский и тыды) и именно эта кучка приживал официально представляет «крымское сопротивление».
Но даже это не главное.
Отношение к мигрантам из Крыма у киевских и местных властей, как к потенциально нелояльным и крайне нежелательным приезжим, которые могут в любой момент собрать манатки и отчалить обратно на «оккупированный» полуостров.
Стоит ли в таком разе овчинка выделки, если на суперлояльную и проверенную на деле обандеренную молодёжь из украинской «heartland» средств не хватает?
Остаётся одна говорильня в пользу беглых…
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: