Мы усилили ЛДНР своими руками! – майданщики сцепились в споре о блокаде Донбасса
Депутат Верховной Рады Егор Соболев и замминистра информационной политики Украины Дмитрий Ткаченко устроили на пресс-конференции публичный спор насчет последствий блокады Донбасса.
Соболев убеждал, что блокада пошла на пользу Украине, однако чиновник правительства признал, что боевики, инициировавшие перекрытие железных дорог, лишь усилили ЛДНР.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Если говорить о потерях т.н. валового внутреннего продукта, то я считаю, что тут мы имеем дело с обычным мошенничеством. Эти предприятия не контролировались украинской властью с момента оккупации этой части Донбасса Россией. Если украинские чиновники брали показатели заводов в Донецке или Луганске, или Горловке, или Макеевке и заносили их в нашу статистику, а теперь прекратили заносить и говорят, что это – потери украинской экономики, – это обычная манипуляция цифрами. Эти предприятия забрали, когда туда вошел Гиркин и другие, и когда там была установлена оккупационная администрация. То, что они позволяли Ахметову быть номинальным собственником этих предприятий, что через него эта торговля велась и контролировалась – правда. Но мы снова должны поставить вопрос, для какой страны это благо. И в интересах какой страны действовали люди, которые организовывали и сопровождали эту торговлю», – сказал Соболев.
Депутату возразил советник министра информационной политики Дмитрий Ткаченко.
«Эти заводы были под юрисдикцией Украины и на самом деле платили в бюджет Украины 5% ВВП на уровне 2016 года», – сказал чиновник, добавив, что из-за блокады Украина не только потеряла сами предприятия, но и усилила ЛДНР.
«Мало того, что мы потеряли эти деньги, мало того, что они в будущем пойдут в бюджеты так называемых ДНР и ЛНР, так еще мы потеряли и связи. Люди, которые там работали, получали зарплаты в гривнах, они знали, что они работают на украинском предприятии. Их не выгоняли на митинги, на так называемые военные сборы.
Сейчас же, когда так называемые ДНР национализировала эти предприятия, они подняли уровень собственной субъектности. До этого момента они контролировали предприятия максимум до 200 человек, это были малый и средний бизнес, и рынки.
Если мы говорим, к чему привела блокада, то я считаю, что под громкими патриотическими лозунгами о том, что мы закончили коррупцию, мы потеряли людей, экономику, и мы дали возможность России удешевить цену оккупации», – сокрушается Ткаченко.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: