Ситуация на фронте: ВСУ на Донбассе оказались в трёх «малых котлах»
«ПолитНавигатор» представляет читателям анализ текущих итогов военной операции по денацификации Украины.
Автор материала – полковник Геннадий Алехин, боевой офицер, соратник легендарного генерала Трошева, член Союза писателей России.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
В вооруженных конфликтах разного масштаба, особенно локальных, помимо основных задач, решаемых армией, существенную роль играют информационная составляющая и фактор местного населения. Зачастую, именно они в той или иной степени влияют на общий итог выполнение поставленных задач перед военными. Ход специальной военной операции на Украине – лишнее тому подтверждение. Если посмотреть на карту, основные боевые действия ведутся на донбасском, киевском, харьковском, южном направлениях. Там сосредоточены основные силы вооруженных сил Украины и националистических/ультрарадикальных батальонов. В то же время довольно обширная территория страны контролируется не только российской армией, но и ВСУ. Есть районы, которые никем не контролируются. В зависимости от обстановки и ситуации на линии фронта.
И здесь, на мой взгляд, важно уже сейчас налаживать мирную жизнь не только с помощью гуманитарных конвоев, но и проводить тщательную зачистку освобожденных районов, особенно в сельской местности. Устанавливать и создавать комендатуры, органы власти, пусть временной, на местах. Тщательно, кропотливо, вдумчиво вести работу с населением. Иначе будут серьезные проблемы.
В некоторых областях (Херсонская, Сумская, отдельных районах Харьковской) такая работа уже ведется. Но, судя по поступающим сведениям, результатов не приносит. Вот тому пример. В первые дни операции наши войска не стали заходить в небольшой старинный город Путивль (на границе Сумской и Курской областей), продвинулись вперед. Местная власть разбежалась, включая украинского военкома. Неделю городом никто не управлял. Затем вернулся военком, собрал людей, раздал им оружие, под видом территориальной обороны стал партизанить в лесу. К тому времени фронт откатился на значительное расстояние. В тылу армейских частей появились «лесные братья». Случай анекдотичный, но говорит о многом. В первую очередь, о беспечности. Об этом надо помнить всегда, проводя специальные мероприятия в тылу наступающих частей. А с учетом успешных действий союзных войск России, ДНР и ЛНР, подобная работа будет значимой и определяющей в обозримом будущем.
О положении на линии фронта. Как и предполагалось, основные события разворачиваются на южном направлении, в Донбассе и Мариуполе. В радиусе Авдеевка, Курахово, Марьинка последние дни ведутся бои с разной степенью интенсивности. Местами – позиционные и скоротечные. А на участках рассечения обороны противника и блокирования опорных пунктов, активно применяется артиллерия и боевая авиация. Аэромобильные и штурмовые бригады ВСУ пытаются удержать укрепрайон, используя русло реки и рельефную местность. Однако кольцо окружения сжимается.
Ожесточенные боестолкновения шли в Авдеевке. С потерей этого населенного пункта так называемое внутреннее кольцо, по сути, замкнется. 23 марта союзным войскам удалось взломать и рассечь линию обороны. Четыре десантно-штурмовые бригады противника оказались в трех (малых) котлах окружения.
И в Мариуполе жесткая зачистка вступила в завершающую фазу. Главная задача-минимизировать потери среди мирных жителей. Неонацисты прикрываются только ими, используют самые изощренные методы и способы террористической тактики. Люди, которым удалось вырваться из этого ада, свидетельствуют о зверствах и бесчинствах не только боевиков, но и украинских морпехов. Они держат оборону в городе.
Так или иначе, донбасская группировка противника фактически обречена. Одновременно мощные ракетные и артиллерийские удары наносятся по объектам военной инфраструктуры Николаева. В окрестностях Кривого Рога подавлены крупные огневые позиции противника. Разведывательные подразделения российской армии уже замечены на подступах к Кировограду. Возможность для широких маневренных действий позволит союзным войскам в самые ближайшие дни продолжить наступление в район Одессы. С моря боевые корабли Черноморского флота находятся в полной готовности поддержать мотопехоту и танки. А полное господство в небе позволит подтянуть резервы и тыловое обеспечение.
В районе Киева продолжается методическое, планомерное выдавливание противника с востока и запада. Завершается блокирование. Гостомель и Буча под полным контролем российской армии. Это вынуждены признать и в украинском Генштабе. В окрестностях Борисполя, главной воздушной гавани столицы, противник теряет оборонительные заслоны один за другим, пытается закрепиться уже на самых ближайших подступах к Киеву. В Бышеве бои вспыхивают в разных точках города. Наши подразделения после огневой поддержки наращивают темп наступления и осуществляют перегруппировку сил.
На харьковском направлении основные события разворачиваются не в самом городе, он блокирован, а на линии Изюм-Барвенково-Славянск. После потери Волновахи и неудачной попытки деблокады Харькова, разрозненные подразделения ВСУ пытаются создать ударный оборонительный кулак в окрестностях Изюма. Их основная задача – не дать зайти в тыл донбасской группировке. Однако и здесь явно не хватает сил и средств, чтобы удержать наступление российской армии. Более того, в этот район уже переброшены боевая техника и тяжелое вооружение. С утра на этом участке шли ожесточенные бои с применением всех имеющихся огневых средств поражения, включая боевую авиацию и ударные вертолеты. Два усиленных батальона ВСУ понесли существенные потери и беспорядочно отходят в сторону Краматорска.
Касательно самого Харькова – особых изменений не произошло. В окрестностях города, в частности, в Малой Рогани, закрепились передовые отряды и бронегруппы. Подразделения Росгвардии пресекают прорывы мелких диверсионных групп в направлении российской границы. Вновь четко сработали средства ПВО, уничтожив несколько воздушных целей противника.
23 марта, во второй половине дня двум ударным беспилотникам противника удалось нанести огневые удары по двум населенным пунктам, расположенным на границе Белгородской и Харьковской областей. Разрушены дома, есть пострадавшие. Лишнее подтверждение об усилении бдительности и надежного прикрытия тыла. Напомню, что расстояние от российской границы до мест активных боевых действий составляет 50-60 километров. В ближайшие дни на этом направлении, впрочем, как и на других, следует ожидать особой активности со стороны Вооруженных сил России и подразделений ДНР и ЛНР.
Сам ход специальной военной операции не вызывает никаких сомнений, что поставленные задачи будут выполнены в полном объеме. Понимают это, причем отчетливо, в Киеве. Однако, с маниакальным упорством твердят обратное. Причем, чем хуже и безнадежнее складывается ситуация на фронте, тем степень лжи и лицемерия становится беспредельной. Правда,»говорящая голова» киевского режима Арестович, пытаясь сохранить «некую объективность», уже сдвинул сроки окончания боевых действий с трех недель до трех-четырех месяцев. Призывает потерпеть. В ход идут набившие оскомину небылицы об «огромных потерях агрессора», «решающем моменте достойного отпора с помощью Запада» и т.д.
Подобные утверждения, вбросы, бесконечные фейки, надо признать, еще действуют на сознание людей. Информационная война, её небывалый размах в контексте проводимой военной операции заслуживает отдельного внимания. Стоит посвятить этому отдельный обзор, используя накопленный опыт, полученный во время контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: