«Черные лебеди» от Politico: какие маловероятные события могут изменить ход истории в 2025 году
Журнал Politico представил список «черных лебедей» на 2025 год — «непредсказуемых, маловероятных» событий, которые еще не происходят, но могут начаться и окажут огромное влияние на ход событий.
Отмечается, что составить этот список изданию помогли ученые, футуристы и аналитики. В перечень попали:
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
– Тайные договоренности России, США, Ирана и Израиля насчет иранского ядерного оружия и предотвращения конфликта между Тегераном и Тель-Авивом;
– Крупнейшая кибератака в истории;
-Альянс Дональда Трампа и Си Цзиньпина, а также их совместная работа с Владимиром Путиным над мирным соглашением по Украине;
– Масштабная эпидемия в США;
– Обвал рынка и глобальная паника;
– Решающий прорыв в квантовых вычислениях;
– Свержение Александра Лукашенко в Белоруссии;
– Столкновения в США из-за изменения границ штатов.
Обращает на себя внимание то, что окончание войны на Украине издание «черным лебедем» не считает, поскольку это «слишком вероятно». Иначе говоря, для Politico окончание боевых действий – вещь уже решенная.
«Черным лебедем» по Украине (то есть событием, которое кажется маловероятным и если оно произойдет, то будет неожиданностью), по мнению Politico, может стать «поражение России на поле боя».
Такой исход «может поставить под угрозу власть Путина», а за ним и Лукашенко, создав условия для свержения президента Белоруссии.
В Politico отмечают, что первый срок Трампа характеризовался торговой войной между Китаем и США. В преддверии своего второго срока Трамп удвоил свой антикитайский месседж и заявил, что введет 60-процентный тариф на китайский импорт, когда он будет на должности.
Многие опасаются, что жесткая игра против Си Цзиньпина, четко давшего понять, что будет бороться за то, что он считает правами Китая, может привести к эскалации и без того напряженных геополитических отношений. Но при внимательном рассмотрении не менее вероятно, что произойдет обратное: возникнет альянс между Трампом и Си.
В отличие от первого раунда противостояния Трампа и Си, второй раунд имеет меньше фундаментальных разногласий и больше возможностей для взаимодействия. 2016-2020 годы были пиком конкуренции между Китаем и США.
Китай утверждал, что превзойдет США как величайшую экономику мира. Он утверждал, что его политическая система и идеология превосходят американскую. Долгосрочный экономический план Китая «Сделано в Китае 2025 г.» рассматривался Америкой и многими другими странами как прямая угроза.
С тех пор Китай сдержал свои претензии на преимущество и борется с экономическими вызовами, вызванными длительными и интенсивными карантинными ограничениями из-за Covid-19, кризисом недвижимости, долгами местных органов власти, безработицей среди молодежи и старением населения.
«Американские приоритеты тоже изменились. В кампании 2024 Трамп пообещал прекратить войну на Украине, которая началась после его первого срока. Трамп и Си, которые оба демонстрируют личное увлечение Путиным, могут работать вместе с последним над формированием мирного соглашения, которое будет приемлемо для трех сильных мира сего», – говорится в публикации.
Трамп также пообещал американцам ограничить иммиграцию. Это, вероятно, снизит предложение рабочей силы и повысит американские потребительские цены, прогнозирует издание.
«Может Трамп также позволить себе высокие тарифы на китайские товары, которые могут оказать аналогичное влияние на цены? Если ему придется выбирать, Трамп предпочтет иммиграцию, которая была центральным вопросом выборов, а не тарифам. Это открывает для Трампа и Си еще одну дверь для переговоров и компромиссов. Вот почему 2025 год может стать годом, когда Трамп и Си обнаружат, что у них гораздо больше общего, чем кажется», – делает вывод американское издание.
«Сейчас все настолько тесно взаимосвязано, что потенциал для неожиданностей превышает все, что мы видели за последние годы», – заключает автор Politico Нэнси Кьян.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.