Польша прошлась по украинским граблям, разорвав отношения с Газпромом
Председатель правления государственной нефтегазовой компании PGNiG Павел Маевский сообщил, что «российский газ не исчезнет полностью из польского рынка». Ранее представители польского правительства утверждали, что с конца 2022 года Польша намерена отказаться от поставок голубого топлива из России.
Многолетний контракт польской стороны с Газпромом прекратит свое действие в конце 2022 года. Однако Маевский не исключает, что поставки будут продолжаться через интерконнекторы на границах с Литвой и Словакией, а также путем технического реверса из ямалского газопровода.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Одновременно, вместе с планами диверсификации, Польша продолжает строить планы по поводу создания газового хаба для других стран Центральной Европы. PGNiG заключило контракты на поставки сжиженного газа с американскими и катарскими партнерами.
По словам Маевского, компания планирует арендовать два газовых танкера, способных осуществлять поставки из Мексиканского залива. Поставки сжиженного газа будут идти через уже существующий терминал в Свиноустье, а также новый терминал в Гданьске.
PGNiG стремится к увеличении объемов добычи собственного газа; пока она на уровне 4 миллиардов кубометров. Также установлена мощность нового морского газопровода Baltic Pipe из Северного моря в Польшу – 8 миллиардов кубометров. В этом году собственная добыча польской компании на норвежском шельфе должна достичь еще миллиарда кубометров. Кроме того, PGNiG готова к сделкам с другими производителями, работающими на Северном море.
Решение о прекращении поставок российского газа было мотивировано исключительно политическими аргументами и стало главной целью польского правительства с момента прихода к власти партии «Право и справедливость» в 2015 году.
Дополнительно, свою роль сыграли тесные отношения польских правящих элит с Вашингтоном, лоббирующим интересы своих газодобывающих корпорации в Европе. Вопросы экономической целесообразности здесь не учитываются.
Большинство экспертов уверены, что отказ от российского газа приведет к существенному росту цен для конечных потребителей, а это означает угрозу замедления темпов экономического роста.
Заявление Павла Маевского – доказательство тому, что в PGNiG намерены сохранить техническую возможность импорта топлива из России, хотя теперь уже через посредников и без прямого, долгосрочного сотрудничества с Газпромом, которое могло бы позволить получать российский газ на выгодных условиях при бесперебойных поставках.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: