Из «Тайры» на допросе выкачали всё – полковник Трухан объяснил обмен нацистки
Спецслужбы не раскрывают широкой общественности деталей обмена нацистки «Азова» Юлии Паевской («Тайры») из соображений оперативной целесообразности.
Об этом в эфире «YouTube»-канала «PolitWera» рассказал полковник Центрального аппарата МО РФ в отставке Владимир Трухан, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Он назвал правильным решение о неразглашении информации о пленных, на которую могли поменять «Тайру».
«Давайте сейчас на всю страну расскажем, кого мы из плена вызволили?! С именами, фамилиями, местом жительства. Человеку нужно жизнь загубить?
Я, лично, 90-е в своем гарнизоне трех военнослужащих знал, которые в плену ранее побывали тогда на Кавказе. Один из них там был очень долго, несколько месяцев. То ли шесть, то ли девять. Никто даже в глаза ничего ему не говорил. Плен – случайность на войне. Если никто не идет сдаваться, то плен – это случайность. Практически большинство из них в состоянии, когда человек мало соображает. Так сложились обстоятельства, человек не обязательно какой-то трус, подлец или еще что-то.
Но, тем не менее, плен-то все равно воспринимается немного не так. Вот, когда человека вернули из плена, ему нужно, чтобы о нем говорили? Он этого хочет? Коллега-авиатор правильно писал: «Вообще не трогать!». Не говори с ним ни о чем. Сам захочет – поговорит», – объяснил Трухан.
Полковник убежден, что обмену «Тайры» предшествовал «допрос с пристрастием», посредством которого сотрудники российских спецслужб получили все необходимые сведения.
«Я не готов сказать будет ли информация или нет. Единственное, что жопой чую, по своему опыту, что она («Тайра» – ред.) сейчас в плотной разработке. Там – поют все. Вопрос и заключается в том, что из нее, скорее всего, уже выкачали все, что она знала и не знала. Думаете, что там идиоты сидят, кто занимается оперативной работой на территории? Господи, они заставят вспомнить даже то, когда она две открытки стырила у соседки по парте в невинном детстве, если оно было! Что они решат – то и сделают. Это – их работа. И не мешайте им ее делать», – подчеркнул Трухан.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: