Харьковские вузы, как инкубатор национализма
10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Его тема в этом году: «Психическое здоровье на рабочем месте».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Историки школы «Анналов» отметили, что в разные эпохи существовали очаги коллективного помешательства — вокруг какой-либо церкви, города или странствующего проповедника. Вдруг еще недавно здоровые люди начинали скакать, громить и орать то, что ни до, ни после этого всплеска они никогда бы не позволили себе.
В Харькове всё как всегда: агрессивных приезжих и их коллаборантов немного, но их очень даже слышно; большинство — против, но лениво против. А говорить в СМИ будут о тех самых лицах нетрадиционной политической ориентации, которые маршируют по улицам, проводят форумы и презирают местных политнатуралов.
Например, увлечение украинством в многонациональном русскоязычном Харькове. В советское время эти настроения были локализованы в своеобразных «очагах украинской культуры» (профильные вузовские кафедры, редакции газет и радио и т. п.). Там эта публика культивировала свою исключительность и желание навязать свою субкультуру «несознательному» населению.
Именно обитатели этих национальных заповедников — «очагов украинской культуры», а также не вписавшиеся в городскую культуру галицкие диаспоры и составили костяк «свидомитов», нарастивший с провозглашением независимости «мясо» из конформистов вузовского и чиновного происхождения.
Эта публика за два с половиной десятилетия независимости, хотя и несколько увеличилась количественно, но так и не стала доминирующей в местных элитах. Более того, после прихода к власти Ющенко она стала восприниматься автохтонным населением не равнодушно и с насмешкой, как ранее, а в качестве коллаборационистов, насильственно навязывающих чуждые ценности и угрожающих самобытности и внутреннему миру.
Ни в 2004 году, ни в 2013-2014 гг. ни одна общественная организация, существующая на иностранные гранты, не поддерживала существовавшую в центре и на местах власть. В лучшем случае, отмалчивались. Почему так произошло? В Киеве управление этими потоками захватили галичане, и они подобрали себе наиболее податливых харьковчан, которые с годами стали идейными бандеровцами. Такой же процесс происходил и во многих местных СМИ, имевших выходы на Киев.
Отсутствием брезгливости к сервильности и национализму славятся не только местные СМИ и грантоеды, но и прошедшие украинизацию сотрудники гуманитарного образования. Они привыкли не только к смене языка обучения, но и к изменению школьных и вузовских программ в известном направлении. Например, в Харькове ни одного публичного протеста на эту тему мне неизвестно.
Зато известно, сколько работников и выпускников местных «вышей» крутилось на всяких майданах и попало в нацбаты. Основатели «Азова» Билецкий и Однороженко закончили истфак местного университета, да и губернатор Светличная тоже не в Коломые или Тернополе училась. Вот что она заявила по поводу дня флага: «Харьковская область — тот регион, который получил право жить под сине-желтым флагом. Быть частью Украины». С праздником вас, Юлия Александровна!э
Юлия Светличная и Татьяна Веркина.
Ректор университета искусств им. Котляревского, Народная артистка Татьяна Веркина никогда не была замечена ни в национализме, ни в русофобии. И вдруг в 2014 году она с надрывом стала клеймить «агрессора» и подписывать на эту тему своих подчиненных. Ректор университета Виль Бакиров, которого в 2005 году травили нацики, теперь заделался апологетом ксенофобского закона об образовании.
Выпускники харьковских вузов предложили переименовать проспект Героев Сталинграда в проспект Александра Семененко. «Переименовать проспект Героев Сталинграда в честь городского головы Харькова, писателя и адвоката Александра Платоновича Семененко, благодаря которому была создана сеть бесплатных столовых, и в 1942-1943 годах тысячи харьковчан были спасены от голодной смерти», — сказано в тексте петиции.
Семененко не был городским головой, такой должности вообще не существовало в городе с 1919 по 1996 год. Он был назначен немцами бургомистром, и при нем наших земляков травили в «душегубках» и расстреливали в лесопарке. И от голода он не спасал никого, кроме полицаев и нацистских прихвостней.
Вот таковы плоды обучения в местах массового помешательства.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: