От попрошайничества до рэкета. Как реализуют себя на гражданке боевики АТО
Прилично зарабатывать сегодня можно и на Украине, но для этого надо обладать весьма специфическими навыками.
Об этом пишут “Известия” в материале, который посвящен видам деятельности, ставшими востребованными на Украине в последние годы. Газета пишет, что миллионы украинцев массово поехали за рубеж в поисках работы.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“Впрочем, прилично заработать можно и на Украине. Только работа эта не для всех: приветствуется физическая подготовка, навыки рукопашного боя и толерантное отношение к нарушению Уголовного кодекса. Первопроходцем на этом поприще стал печально известный запрещенный на территории России «Правый сектор». Еще в 2014 году они блокировали заправки «Лукойл-Украина», вымогая у руководства ежемесячную дань: 3 т бензина (порядка $3 тыс.). Требовали, конечно же, на благородные цели: «на АТО (антитеррористическую операцию, так официальный Киев называет боевые действия на юго-востоке Украины)», заправлять машины боевиков”, – отмечается в публикации.
Издание приводит слова закарпатского губернатора Геннадия Москаля, рассказавшего, что правосеки похищали и пытали людей с целью наживы, использую автоматы и гранатометы.
“Фактически это был рэкет, банальное зарабатывание денег, и хуже всего то, что всё делалось под прикрытием патриотических лозунгов”, – признал Москаль.
Издание обращает внимание, что название “Правый сектор” после Майдана стало фактической франшизой, что особенно процветало в период максимальной популярности организации в 2014–2015 годах.
“Не секрет, что кто угодно мог приобрести у Дмитрия Яроша «лицензию» и стать «Правым сектором» какой-нибудь Житомирской области или райцентра. За брендом, к слову, следили — новые члены организации выглядели отмороженными даже на общем фоне (что было отнюдь не редкость) — «лицензию» отзывали”, – пишут “Известия”.
Вдохновившись примером правосеком, на криминальном бизнесе стали паразитировать и прочие радикальные организации.
“С 2014 года в так называемой АТО успели побывать до 0,5 млн украинцев. Найти себя в мирной жизни многие не смогли. Зато как грибы плодятся «ветеранские организации», предлагающие нехитрую подработку. Обычно это силовое сопровождение: захват предприятий, охрана уборки урожая (она нужна, если убирать чужое поле), вывоз зерна и тому подобное. Плюс акции политических партий — например, проведение факельных шествий (тем более что теперь их на Украине проводят по любому удобному поводу).
Отдельно стоит отметить популярные сейчас в стране «протестные акции против незаконной застройки». В кавычках, потому что большая их часть связана с вымогательством денег у застройщика и после парочки поваленных заборов стороны расстаются почти довольными друг другом. Либо застройщик нанимает себе конкурирующую банду, то есть тратить деньги ему все равно приходится.
Менее кровожадные «патриоты» занимаются обычно попрошайничеством. Кто просит на краску для патриотичной раскраски заборов и мостов, кто на АТО. Часть средств оставалась собирающему, в объявлениях даже указывалась такса (30–40% от пожертвований). Но этот бизнес уже зачах: подают мало и неохотно, да и полиция с прошлого года активно борется с патриотическим попрошайничеством”, – указывает издание.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: