«Стакан крови по утрам и босиком по лужам в школу» – украинский журналист поведал о становлении национальной элиты
Так называемая украинская элита времен «незалежности» начинала свой путь с босоногих мальчишек, пьющих по утрам свиную кровь.
Об этом в эфире интернет-канала «Скрыпин» заявил старожил щирой украинской журналистики Данила Яневский, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Яневский похвастался, что помнит украинских президентов Петра Порошенко кучерявым парнишкой с золотым зубом, а Владимира Зеленского – КВНщиком, который заслуживал «пятерки».
«Огромное количество людей, которых я знаю персонально, потому что я 30 лет занимаюсь этим делом. Когда мне, условно, говорят «Порошенко» – ну так Порошенко был у меня начальником штаба в 2001-м, когда я ему лично объяснял, как строить кампанию по выборам в Верховную раду, чтобы провести «Нашу Украину», почему важно набрать больше голосов, чем коммунисты. Его золотой зуб этот… прекрасный тогда, этот кучерявый парнишка молодой, так внимательно все слушал.
Когда мне говорят «седовласый гетман», у меня две картинки. Зеленский – я тогда служил в 1+1 и у Роднянского (экс-гепродюсер телеканала Александр Родненький, – авт.) было соглашение с Масляковым про КВН, и тогда появился «95-й квартал». И на самом деле, они были очень смешные, они были на две головы выше, чем все остальные. Потому для меня Зеленский – это не президент, а человек, которому я ставил пятерку, они заслуживали всегда.
Когда мне говорят Сивохо, посредник в чем-то, платформа – я помню, как его заносили четверо человек, сажали в кресло, потому что он не мог там сидеть, нужно было ему, извините, еще штаны менять время от времени. И когда это вот, е-мое, ну какая тут платформа, ребята, вы чего? Или когда мне говорят о том, какой Кучма страшный, я вспоминаю разговор у него в квартире, когда он рассказывал о том, как ходил, маленький рыжий парнишка, они в землянке жили с мамой, мама Прасковья, колхозница – и этот маленький рыжий мальчик в черниговском селе, это зажопье такое и сейчас, а тогда еще после войны, как этот маленький мальчик ходил восемь километров в школу.
А зимой, в дырявых резиновых сапогах, без носков восемь километров по рытвинам. Вечно голодный человек, вы можете себе такое представить? Потому у него обувь такая, у него помороженные ноги, это мало кто понимает. И при том, какой он умный, он же зарабатывал себе на жизнь, приехал в Днепропетровск – это зажопье, землянка в черниговском селе, и Днепропетровск – это Нью-Йорк на те времена…
Плющ… ему 60 лет, он дает интервью. Сидит, у него дубовое кресло главы Верховной рады, у него запонки, очень все дорого. И он рассказывает о своем детстве в Черниговской области. Его отец резал свиней, за это ему давали копыта, хвост и уши, рыла. Он говорит это, Иван Степанович Плющ – он выпивает стакан свиной крови и идет в свой техникум учиться», – рассказывает Яневский.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: