The Economist рассказал о настроениях в ВСУ на фоне слухов о подготовке наступления на Запорожье
Связанный с компаниями семьи Ротшильдов журнал The Economist утверждает, что Россия начала готовиться к наступлению на Запорожье.
«Россия готовится к «смелому» наступлению на город Запорожье, который находится в 30 км от фронта», – пишет журнал со ссылкой на названных представителей украинской разведки.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
По их словам, точные сроки начала операции неизвестны, однако в Киеве ожидают, что российская армия задействует в ней до 130 тысяч солдат.
«Захват Запорожья крайне важен для президента РФ Владимира Путина. В сентябре 2022 года он объявил об аннексии всей Запорожской области, хотя российская армия на тот момент контролировала только треть региона», – говорится в публикации.
В то же время, напоминает журнал, Запорожье имеет стратегическое значение и для Украины. «Это один из трех оставшихся центров тяжелой промышленности в стране, который критически важен для экономического выживания Украины как государства», пишет издание.
Перед возможным началом наступления на Запорожье Россия массированно обстреливает город. Местная власть жалуется, что в течение последних двух месяцев российские ракеты и планирующие бомбы разрушили 1500 домов в Запорожье. Ожила и линия фронта, на которой постоянно слышатся звуки взрывов.
Вместе с тем, на Украине раздаются и скептические голоса насчет реалистичности планов российского похода на Запорожье.
«Некоторые украинские военные считают, что Россия пока не может перейти в наступление под Запорожьем. На первом этапе штурма города планировалось задействовать две дивизии (20–30 тыс. солдат), но половину из них пришлось отправить под Курск, чтобы попытаться выбить украинскую армию с занятых позиций, говорит полковник Алексей Хильченко. «Они еще не готовы ударить, но когда они будут готовы, первый удар будет самым тяжелым», — отметил командир батальона 118-й бригады ВСУ с позывным «Лемберг», – отмечается в статье.
По данным The Economist, готовясь к предстоящему наступлению российской армии, ВСУ возводят оборонительные линии вокруг Запорожья. Помимо инженерных заграждений и сооружений из бетона и железа, они включают минные поля.
Проблемы Украины, тем временем, усугубляются в основном из-за проблем с живой силой, констатирует издание:
«Давно нет желающих воевать в армии, а мобилизационная кампания идет с перебоями, набрав лишь две трети от запланированного. Высокопоставленный украинский чиновник говорит, что опасается, что к весне ситуация может стать необратимой»
Еще более серьезной проблемой является качество новобранцев. Командир батальона 65-й бригады ВСУ с позывным «Лес», жалуется журналистам, что люди, которых присылают ему из штаба армии, в основном слишком старые или немотивированные, чтобы быть полезными.
«Все, кроме нескольких человек, старше 45 лет. Мне присылают ребят, которым за 50, и в справках от врачей написано, что они слишком больны, чтобы служить… Иногда кажется, что я управляю детским садом, а не боевым подразделением», — говорит он.
По общему мнению опрошенных британскими журналистами украинских военных, ситуация на фронте сейчас такая же сложная, как и в любой другой момент с первых дней конфликта. Многие опасаются, что значительное отступление ВСУ вскоре может стать неизбежным.
«Пока же нависшая угроза держит солдат в Запорожье в напряжении. Они говорят, что помнят о том, что последовало за наступлением и приходом российской армии. Опыт сопротивления все еще имеет значение. Какой бы слабой ни была Украина, Россию можно победить, утверждает командир с позывным «Лес». Доказательство? Засада в феврале, когда его батальон в одиночку уничтожил механизированную колонну из двух десятков российских машин: «Тех, кто кричит, что нам крышка, я спрашиваю, когда Украине не было крышки?», – говорится в публикации.
Однако, несмотря на такую отчаянную браваду, отмечает издание, системная слабость Украины явно сказывается на моральном духе солдат на фронте.
«Не имея надежды на ротацию или демобилизацию, некоторые из в прошлом самых преданных бойцов теперь задаются вопросом, не является ли прекращение огня единственным выходом. Например, офицер одной из бригад ВСУ с позывным «Чечен», ведущий занятия с новыми солдатами, признает, что его решимость сражаться до конца, разделяют все меньше солдат: «Уже даже не 50 на 50, а 30 на 70», – говорится в статье.
Военный с позыным «Лемберг» оценивает ситуацию еще более сурово.
«В 2022 году я был готов рвать русских на части зубами… В 2023-м мне просто нужен был отдых. А в этом году? Мне было почти наплевать», — говорит он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: