“Дай автомат, пойду стрелять москаля”: офицер спецназа рассказал о том, из какого сброда набирались добробаты
Украинский промайдановский сайт “Лига” опубликовал на условиях анонимности интервью с боевыми офицерами, в разное время уволившимися после добровольной службы в “зоне АТО” на Донбассе в одном из спецбатальонов.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Как отмечается в публикации, “Их рассказ о войне в корне отличается от официальных сводок и постов политиков, чиновников и различных советников в соцсетях. В тексте не упоминаются названия партий, географических точек и фамилий горе-героев, которые прозвучали в беседе со офицерами, однако для интересующегося ситуацией читателя узнать всех из контекста не представится сложным”.
Рассказывает Сергей, представленный журналистом сайта как офицер спецназа, по объективным причинам пожелавший быть представленным под псевдонимом, “однако в его квалификации и боевом опыте оснований для сомнения нет”.
“Я был тем человеком, который стоял у истоков одного из “спецбатальонов” МВД. Был заместителем командира по боевой подготовке, но делал все – формировал, обучал, потому что комбат самоустранился. У него на каждый день был ответ “я в главке”. А как в зону АТО заехали, он две недели был в пьяном штопоре… Медикаментозно потом выводили из этого состояния. Комбатов в основном партийные спонсоры, в том числе и у нас, назначали – на глаз. Его просто привели, показали, он лидеру партии понравился и все – воюй”, – рассказывает собеседник Лиги.
Также участник добровольческого движения поделился информацией о том, как именно создавались подобного рода батальоны.
“Батальон формировался под спонсорским патронатом определенной политической силы. Поначалу мы думали, что это что-то из себя представляет, что некое патриотическое начало в этом есть. Хотя уже тогда догадывались, что на самом деле помощь партии – это, прежде всего, пиар-проект”, – рассказывает он.
По его словам, перед ним спонсоры батальона поставили задачу подготовить 200 человек.
“В конце мая-начале июня 2014 года мне позвонил товарищ из того спецподразделения, где мы оба когда-то служили, и предложил организовать и возглавить работу по созданию нового спецбатальона. Я согласился – как раз собирался возвращаться на службу. Когда предлагают заняться любимым делом и еще обещают за это заплатить, то почему нет? Не вопрос. Задача – подготовить 200 человек спецбатальона”, – говорит он.
По признанию офицера спецназа, в добровольческие батальона набирали людей с улицы, зачастую просто сброд. В результате – низкий уровень подготовки и дисциплины.
“Селят нас под Киевом, приводят ко мне первую публику, которую до этого без моего ведома, уже оформили в школе милиции и дали “корочки”. Всё, отказаться от них я уже не могу, но вместе с тем не я их подбирал и вообще в глаза не видел. На одного смотрю – 180 килограммов веса, третья степень ожирения, зато мне говорят “он патриот и на Майдане щит у беркутовца отобрал”. Стоит другой персонаж – с ног до головы забит татуировками, ходка в 12 лет за убийство на межрасовой почве. Позже, правда, оказался толковым парнем. Потом приезжает еще группа – чуть ли не с Майдана, со щитами и в касках. Учиться не хотят, говорят: “Дай автомат, пойду стрелять москаля”. Дисциплины никакой. Вот такую публику я должен был готовить”, – делится воспоминаниями бывший спецназовец.
Также он отмечает, что понимания того, в каких условиях будут проходить службу новобранцы у политиков-спонсоров проекта совершенно не было.
“Я в кабинете депутата тогда говорю: “Вы кого набираете, с ними же воевать нельзя, как им оружие давать? “. Мне отвечают: “Це патріоти, вони себе зарекомендували на Майдані”. Ну, они финансировали, потому ставили условия. Оружие выдали только через полтора месяца – мне учить людей воевать, а у меня на руках только пять массо-габаритных макетов, все на пальцах объясняю. В зону АТО нас отправляли с пистолетами и автоматами. Для того, чтобы выбить у государства хотя бы пару пулеметов и гранаты пришлось идти на шоу Шустера, и на всю страну говорить, что нас отправляют фактически безоружными. Тогда только МВД выдало несколько РПК (ручных пулеметов)”, – рассказывает Сергей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: