Ликование либералов: «Единую Россию» уже учат объяснять избирателю «почему завершили СВО»
В России развернулась экспертная дискуссия по поводу возможного завершения СВО в 2025 году. Поводом для споров стала публикация в «Коммерсанте» о семинаре для вице-губернаторов регионов, который администрация президента провела в подмосковной Мастерской управления «Сенеж».
По данным источника газеты, АП объявила участникам семинара, что нужно готовиться к «победе» в СВО в следующем году и предложила поработать над ее образом, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Нужно, чтобы условия мира удовлетворили «спокойное большинство» российского общества, которое должно нейтрализовать недовольство как «рассерженных патриотов», так и либералов.
Либеральная «группа независимых социологов» «Рашн филд» утверждает: «абсолютное большинство» россиян (53%) за мирные переговоры. За продолжение военных действий выступает «всего» 36%.
Иноагентский «Незыгарь» со ссылкой на источники в АП утверждает: среди «ястребов» много пенсионеров, внимание которых будут переключать на проблемы ЖКХ и другую «социалочку».
Пищи для пересудов добавило и свежее интервью спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко «Аргументам и фактам».
«Считаю, вероятность того, что будет реальная попытка начать такие переговоры и встречи в 2025 году, значительно выше, чем вероятность того, что таких попыток сделано не будет», – сказала она.
Либеральный петербуржский политолог Михаил Виноградов с готовностью предложил сразу 8 «образов победы». Это «Приращение» (Россия добилась новых территорий), «Бэтмен» (спасла мир от ядерной войны), «Великая шахматная доска» (мир стал многополярным), «Падение хунты», «Преодоление средневековья» (концлагеря и биолаборатории), «Сакральная дата» (о «победе» нужно объявить в день воссоединения с Крымом 17 марта), «Переключение» (мы добились главного и теперь можем заняться остальным), «Передышка».
Либеральный политолог Илья Гращенков считает, что любой из «образов» хорош.
«Любой из вариантов легко ложиться на сердце массовому зрителю, так как совпадает с его запросами на скорейший мир, но «на наших условиях», – написал он.
Журналист-иноагент Дмитрий Колезев высмеивает планы Кремля.
«В Кремле понимают, что фактически полученный Россией в этой войне «приз» будет существенно отличаться от пусть не объявленных, но предполагаемых планов «СВО» (взятие Киева, смена власти режима на пророссийский и захват крупных городов с большим процентом русского населения, в том числе Харькова и Одессы). Но там вполне резонно полагают, что уставшее от войны население и такую «победу» воспримет с радостью». – паясничает он.
Иноагент прогнозирует недовольство ветеранов СВО и предлагает либеральной оппозиции этим воспользоваться. Публицист-патриот Егор Холмогоров, напротив, уверен, что в российском обществе сегодня совершенно отсутствует запрос на «мир любой ценой».
«Даже те, кому в начале СВО было очень плохо, сейчас не бегают и не кудахтают “Когда уже все закончится?!”. Люди приняли нынешнюю войну средней интенсивности как фон (и это в некотором смысле победа власти, сделавшей ставку не на сверхмобилизацию, а именно на фоновую войну). Соответственно, продать её окончание как великий успех, как победу, не получится», – пишет Холмогоров.
Военный эксперт Михаил Онуфриенко считает, что «партия мира» в российской элите хочет безоговорочно принять все предложения избранного президента США Дональда Трампа.
«Если у капитулянтов их скорбный труд не пропадет, Россия получит геополитический нокаут, сравнимый по своей мощности с “похабным Брестским миром” или с “мирной инициативой Буша-Горбачева”. При таком раскладе вторжение бандеровцев в Курскую область покажется детской забавой в песочнице. Речь пойдет о физическом существовании нашего государства», – предупреждает Онуфриенко.
Обозреватель Борис Рожин пробует подойти к проблеме «образа победы» рационально и без эмоций.
«Тут всегда было все просто. Достигли официально объявленных целей – победили. Если достигли некоторых целей, а некоторых не достигли, это тоже можно подать как победу, но это условно ограниченная победа со своими краткосрочными и долгосрочными издержками. Если ставили цели и практически ни одну из них не достигли, то это поражение», – пишет Рожин.
Политолог Сергей Марков пытается примирить антагонистов. Он обращает внимание на то, что судя по публикации в «Коммерсанте», «образ победы» был не первым и не главным вопросом на семинаре в «Сенеже».
«Подписание мирного договора, конечно, готовится! Но может, в 2025, а может, в 2026. На выборы ГД 2026 задача, говорят, в «Сенеже» была перед вице-губерами поставлена: 55/55. То есть за ЕР минимум 55% при явке минимум 55%. И это мало. Потому что при консолидации избирателей вокруг власти на СВО задачу можно было смело ставить 60/60. А раз задача 55/55, а не 60/60, значит, прогноз, что к сентябрю 2026 года СВО закончится. Вот так», – написал Марков.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.