“Мы так дома не питались”: Ростов принимает украинских беженцев как родных
Москва – Киев, Июнь 9 (Навигатор, Михаил Штамм) – Число беженцев с Украины, пересекающих границу РФ в Ростовской области, продолжает расти. В основном это домохозяйки с детьми. Мужья, оставшиеся воевать с украинской армией, отправили их в Россию после того, как боевые действия развернулись в жилых кварталах, а не только на окраинных блокпостах ополчения. По данным властей региона, сейчас беженцев насчитывается около полутора тысяч. Корреспондент “Коммерсант” выяснил, как они живут.
Подпишитесь на новости «Навигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
О том, что в лагере беженцы, говорят только бесконечные грузовики с гуманитарной помощью, выстроившиеся у ворот, и телефонные разговоры местных обитательниц. Каждое утро они созваниваются с родными, оставшимися на Украине, и расспрашивают о прошедшей ночи: “Опять бомбили? Света нет? Кошмар. Ну а у нас тут питание пятиразовое, мы так дома не питались”.
“Мы, пожалуй, не нуждаемся вообще ни в чем. Люди моментально откликнулись, везут и везут одежду и медикаменты тюками”,— рассказывает корреспонденту “Ъ” замглавы Неклиновского района Виталий Третьяков. В актовом зале лагеря, где организован мобильный пункт ФМС, прибывающим беженцам тут же оформляют регистрацию по месту жительства, тут же ищут, у каких предприятий есть квоты на мигрантов. Ростов, говорит господин Третьяков, так не откликался на просьбы о помощи в 2008 году, когда сюда ехали беженцы из Южной Осетии. Дневную выручку беженцам пожертвовали даже работницы одного из городских стриптиз-клубов.
Вероятно, размещать беженцев и дальше будут в домах отдыха, расположенных вдоль азовского побережья. Начальник одного из них, Светлана Добровольская, с самого утра организовывает комплексный медосмотр детей и ведет переговоры с таганрогской птицефабрикой, руководство которой готово нанять на работу несколько десятков беженок.
Проблем с организацией приема беженцев местные власти не испытывают. Губернатор Ростовской области Василий Голубев еще 4 июня ввел в 15 муниципальных образованиях, граничащих с Украиной, режим ЧС. Это позволяет быстрее направлять дополнительное финансирование и разворачивать мобильные пункты ФМС.
Одновременно прием беженцев ведут и местные волонтеры. Владелец небольшой стройфирмы Анатолий Котляров уже неделю ездит на городской вокзал встречать жителей Краматорска, Донецка, Луганска и Славянска. Их впоследствии он размещает у жителей Ростова, которые оставляют заявку в специально созданной группе “В контакте”. На призыв Котлярова откликаются сотни ростовчан. “Надо с депутатами и правительством обсудить возможность организации горячей линии и мобильных пунктов ФМС на границе. Едут же не только на автобусах и поездами, а еще и пешком границу переходят”,— говорит он.
подсчитать точное количество приехавших в область беженцев довольно трудно. Корреспондент “Коммерсанта”, объездив несколько лагерей и запрашивая у их руководства официальную статистику, еще в пятницу вечером насчитал около 600 человек. При этом чиновники говорили, что ожидают еще несколько сотен. В областной администрации говорят, что в выходные число беженцев, размещенных в стационарных пунктах, достигло 1335 человек, среди которых 590 детей. Это плохо вяжется с цифрой 7 тыс., которую на прошлой неделе называл Павел Астахов. Анатолий Котляров утверждает при этом, что цифра правдивая, но только речь идет об общем числе беженцев, перешедших границу за последние две недели. Но, когда я сажусь в такси, чтобы вернуться из лагеря в город, по местному радио говорят, что в регионе насчитывается уже 35 тыс. жителей Украины, бежавших от гражданской войны.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: