Нога Парасюка, или Конец дирижера львовских погромщиков
28 января скончался от коронавирусной инфекции экс-заместитель начальника Главного управления борьбы с коррупцией и организованной преступностью СБУ Василий Писный. Новейшая история была несправедлива к этому персонажу, сыгравшему далеко не последнюю роль в разжигании гражданской войны на Украине.
Знаменит генерал Писный был прежде всего тем, что в ноябре 2015 года нардеп Владимир Парасюк саданул его с ноги в ходе заседания антикоррупционного комитета Верховной Рады.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Побудили Парасюка прибегнуть к ногоприкладству слова заместителя начальника Главного управления борьбы с коррупцией и организованной преступностью СБУ о том, что он сделал для победы майдана больше, чем некоторые присутствующие депутаты.
По сути, генерал был прав.
Миссию Парасюка на майдане мог бы выполнить и другой упоротый нацик. Идиотов, способных на это, было множество. Имя им легион. А вот генерал-лейтенант Писный оказал неоценимую услугу кастрюлеголовым в феврале 2014 года.
Каково же было долевое участие бывшего высокопоставленного мента в майданном государственном перевороте?
В разные годы Василий Писный пометил территорию Западной Украины на высоких милицейских должностях во Львовской и Тернопольской областях, в управлении по расследованию особо важных дел ГНА Западного региона. Возглавлял департамент по борьбе с экономической преступностью МВД Украины. Его карьерный рост пришелся на время президентства Ющенко. Генерал развернулся тогда при министре внутренних дел Луценко.
Но недолго музыка играла… Генерал-лейтенант имел репутацию хапуги, особо не таился. На карьерной лестнице его сопровождал шлейф коррупционных скандалов. Сменилась власть, и Писного мокрыми тряпками выгнали с высокой милицейской должности.
При Януковиче он сначала довольствовался депутатским мандатом во Львовском облсовете (от яценюковского «Фронта змин»). В 2013 году сел в кресло первого заместителя председателя облсовета. При этом влияние на львовских милицейских чиновников генерал-лейтенант сохранял. И в разгар майданного противостояния вовсю пользовался своими ментовскими связями и предательской готовностью бывших коллег слиться под майдаунов.
Именно такие персонажи, как Писный, показывали организаторам государственного переворота, как надо действовать: если вы играете на животных чувствах толпы, то не стесняйтесь и сами быть животными.
Как известно, 18 февраля 2014 года майдауны попытались захватить здание Верховной Рады, но «Беркут» и бойцы внутренних войск начали приводить в чувство отупевшее стадо. «Мирных протестующих» оттеснили почти до майданной сцены, откуда их гнали на штурм возбужденные пастухи.
Такие уроды, как Писный, хорошо понимали, что нужно делать для успеха переворота. После неудачи, постигшей майдаунов 18 февраля в Киеве, во Львове была объявлена «ночь гнева».
Первый заместитель Львовского облсовета Писный дирижировал отборным скотом, ринувшимся громить не только госструктуры, но и магазины, жилье политических противников. Погромы были умело организованы, действия боевиков четко отлажены.
Чтоб толпа вошла во вкус, погромщиков вели грабить магазины, заподозренные в связях с каким-нибудь представителем «панды Януковича». Но главной целью были райотделы милиции с их оружейками. Боевиками, поделенными на группы, руководили бывшие военные или силовики из правоохранительных органов.
Начиная с 18 февраля, майдауны поочередно захватывали милицейские райотделы во Львове. Здесь их было шесть — боевики разгромили четыре. В неприкосновенности остался Лычаковский райотдел: его начальник был человеком из близкого окружения Василия Писного, руководившего погромами. Не тронули также Сиховский райотдел, отремонтированный с помощью католической Духовной семинарии, у которой были хорошие контакты с этим подразделением.
Нападениям подверглись городское и областное управления МВД, здания СБУ и прокуратуры (в ней тоже были оружейные комнаты), воинская часть внутренних войск (она сгорела дотла).
Зверства майдаунов всячески поощрялись: если решили поджечь здание — главное, не останавливаться и не думать о том, сколько там людей. Этим они руководствовались в Киеве 18 февраля, потом во Львове, а 2 мая — в Одессе.
Во время львовских погромов майдаунской массовке предоставлялась возможность помародерствовать. В это время организованные группы боевиков занимались выполнением более важных задач: обчищали оружейные хранилища и сносили добычу в автобусы, подогнанные для этих целей.
Писный владел кампаниями перевозчиков. Этот транспорт был задействован для организованного подвоза львовских майдаунов в Киев. В решающий момент эти перевозчики доставили на майдан захваченные оружие и спецсредства.
Отметим, что, по официальным данным, из более 1000 милиционеров, пострадавших на майдане, 210 получили огнестрельные ранения (для тринадцати человек эти ранения стали смертельными). В воинских частях и милицейских подразделениях во Львовской и Тернопольской областях было захвачено более 1000 единиц огнестрельного оружия. Захваты происходили как раз в тех двух регионах, где в разные годы занимал высокие должности генерал Писный, пособник Юрия Луценко.
Именно Луценко и заявлял с трибуны майдана о том, что оружие прибыло.
Буквально накануне переворота отправились в столицу и автобусы с «переобувшимися» львовскими милиционерами, которых уже фактически курировал Писный. Эту вооруженную помощь собирались задействовать в обороне майдана, если бы произошло наступление «Беркута».
Конечно, не все львовские правоохранители слились под Писного. Одни поддерживали майдан и продолжали работать, согласовывая свои действия с организаторами переворота. Другие, под давлением свидомых земляков, в этот период ушли со службы. Третьи честно выполняли свой долг. Например, некоторые сотрудники Галицкого райотдела попытались организовать сопротивление штурмовикам. Их жестоко избили.
Если поджоги райотделов еще обошлись без жертв, то пожар на базе львовского «Беркута» 20 февраля 2014 года обернулся трагедией. Здесь погибли старший прапорщик милиции Роман Кизик и старший сержант милиции Назарий Мирка.
Майдауны больше месяца, начиная с 19 января 2014 года, держали в осаде базу Беркута на улице Трускавецкой. Вечером 20 февраля они довели свои кастрюлеголовые планы до логического завершения.
И, безусловно, вина за гибель двух милиционеров лежит прежде всего на Писном.
Все эти заслуги генерала в кровавой развязке майдана были по достоинству оценены главными организаторами государственного переворота. Его назначили заместителем начальника Главного управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью СБУ. На этой должности он проработал до 2019 года.
Назначение выглядело особенно курьезным, потому что ранее Василия Писного вышвырнули из правоохранительных структур как раз за коррупцию. Контрабанда и прочие приятные мелочи жизни были органичными занятиями для западноукраинского чиновника.
В 2015 году нардеп-майдаун Парасюк, комментируя львовскому СМИ назначение Писного на должность главного антикоррупционера в СБУ, обвинил «старшего товарища» в причастности к контрабанде, к торговле ликероводочными изделиями и милицейскими должностями.
Генерал судился с нардепом. Но безуспешно. Об итогах судебной тяжбы Парасюк писал в соцсетях: «Генерал СБУ Писный получил «по шапке» в Жовковском суде. Василий Писный по прозвищу «Антибиотик» проиграл суд Владимиру Парасюку. Жовковский районный суд (Львовская область) отказал в исковых требованиях Писному по защите его чести и достоинства».
При майдаунской власти генерал Писный не изменял себе. Он был связан с так называемыми «бриллиантовыми» прокурорами.
Зимой 2019 года львовский мэр Садовой заявлял, что Писный причастен к обстрелу его дома летом 2014 года. Есть такая народная гуцульская забава: не поладил с чиновником — прислал ему привет из гранатомета «Муха»…
Садовой жаловался прессе: «Я звонил президенту и озвучил фамилию человека, который, по моему мнению, причастен к выполнению обстрелов. Он сказал, что не верит, что так мог поступить этот человек. Следователи до сих пор разбираются… Я звонил президенту перед тем, как бросили гранату в мой двор, и говорил: «Петр Алексеевич, какое-то беспокойство есть на сердце. Чует мое сердце, что будет вновь какая-то провокация, обратите на это внимание». И озвучил ему фамилию, кого подозреваю. На что он сказал, что Василий — нормальный человек и не будет этого делать. Затем, когда бросили гранату, президент мне позвонил и сказал, что это не Василий».
В общем, во всех отношениях достойный персонаж — Василий Писный. Нынешний президент с присущей ему тупостью мог бы посмертно сделать генерала Героем Украины…
Но министр внутренних дел Аваков не понял бы такого благородного жеста Зеленского. Ведь в свое время Сергей Лещенко, еще будучи нардепом, раскрыл тайну «рюкзачного скандала»: «Записи в кабинете замминистра внутренних дел Чеботаря с участием сына Авакова, депутатов Котвицкого и Дейдея, где обсуждают аферу с рюкзаками, были сделаны в результате спецоперации Василия Писного, близкого соратника генпрокурора Луценко».
А если учесть, что более чем за четыре года пребывания на должности это был чуть ли не единственный громкий антикоррупционный подвиг Писного, то получается патовая ситуация. Либо надо доводить дело героя до конца и делать больно коррупционеру Авакову. Либо оставить генерала без посмертной награды. В любом случае — гэроям слава.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: